[icon]http://forumavatars.ru/img/avatars/0019/e7/78/56-1543101882.jpg[/icon][status]bone collector[/status][nick]cassandra cain[/nick]
прототип: не скажу;
cassandra cain [кассандра кейн] кассандра кейн не умеет говорить, потому что в детстве её этому не учили. кассандра кейн не знает, как нужно напрягать связки, чтобы произносить 99% слов, потому что в детстве её этому не учили. кассандра кейн в душе не ебёт, как думать текстом или что значат её мысли, потому что в детстве её учили тому, как сворачивать шеи и дырявить глотки. кассандра кейн не станет героем готэма, потому что это, блять, не лечится. |
god-my-father gave me three words. god-my-mother’s wounds will never heal.
Может, они думают, что в Европе есть ещё дети? |
Дэвид учит смотреть на смерть как на стакан воды (ничего особенного). Тащит мёртвых хорьков, червей, полупридушенного кота, женщин, стариков, мужчин, детей — ещё живых или уже нет; смотри как на стакан воды, говорит. Тут солнце, там камень, здесь смерть. Под носом: крошит хлеб и вылизывает пальцы красным языком; за дверью: мама и будущие сироты; за окном (в комнате нет окна). Смерть маленькая, говорит Дэвид, и умещается где-то между лезвием ножа и глоткой. Они пересекаются, как две прямые в одной плоскости, и смерть может разболтать тебе какой-нибудь секрет; слушай не мёртвых, а умирающих.
Под кроватью тоже кто-то есть — ночью оттуда выползает еле различимый хрип. Дэвид не убрал одно из тел? Забыл, как же.
Мама говорит: чтобы выжить, нам нужна травма. Травма это что-то вроде травы, выросшей на месте аварии, или вправленный вывих. Полосни чем-нибудь по руке — образуется новая соединительная ткань; пережить травму значит отрастить нового себя. Станешь лучше, сильнее, больше. Если будешь хорошо себя вести, мама научит, как становиться сильнее, травмируя других. Не будь жадной, возьми в руки нож. Бери нож, Кассандра, и вырасти нового другого. Тепличные цветки нужно выдирать с корнем.
У Харпер вместо пальцев рыболовные снасти. У Стефани мягкие волосы. У Тима привычка беспокоиться лицом (впрочем, у них всех). Брюс задаёт вопросы, на которые стоит ответить (придётся долго думать). Дика не понять (он снимает маску, ни видно ничерта). У Кэтрин лицо человека, молочным манжетом вытирающего с губ гравий. Барбара улыбается так, как будто обманула всех уже позавчера.
Одно дело думать слова: в голове их много, а рот деревянный. Слова из него выходят такие же — скрипящие, обвешанные занозами; смотришь на срез и считаешь кольца (сколько лет хранились во рту). Одно дело представлять себе жизнь: в голове иногда выходит и даже во сне получается; потом Кассандра проснётся и выйдет нихуя. На ночь не читали сказок (скоро все будем жить в утопии), Санта не приносил подарки (зато Дэвид не пиздил по лицу, когда хорошо себя вела; ну и что лучше?), когда учили читать (поздно), не научили другим словам (Кассандра не всегда знает, что это и как называется). Люди говорят — понять бы иногда, о чём и зачем; люди что-то делают — понять бы, почему; Кассандра думает — понять бы иногда, что. Люди выбирают, что съесть на ужин, во сколько проснуться в субботу и что надеть вечером, — как?
— ну и что мы будем с этим делать?
(вопросительный знак — вопросительная интонация — необходимость ответа)
Кассандра больше думает о том, как бы не проебаться, или действительно во всё это верит? Мы не убиваем, думает Кассандра. В смерти страшного не больше, чем в стакане воды, отвечает Дэвид. Отец мёртв (героически! зачем?), но продолжает говорить в её голове (как?). Уже поздно выработать отвращение к тому, что должно его вызывать, или ещё можно успеть? Когда в удар вкладываешь меньше силы (не будь как второй Робин, посмотри, что с ним стало), становишься слабее? Кассандра сейчас разозлилась? (нет, конечно, нельзя же)
У Мамы было проще — там хотя бы не врали; у Мамы слова работали на язык и мир расступался в тех местах, куда падали предложения. В Готэме язык не формирует ничего. В Готэме слов слишком много: они тухнут и плесневеют, о них забывают, их тренируют как собак, чтобы в нужный момент спустить с цепи; хочешь ударить — бей наверняка, подсказывает Дэвид. Героическая смерть — Кассандра бы оценила, научи её кто-нибудь.
новой войны не случилось.
снова учу названия улиц.кассандра ждёт каждый час: отсчитывает шесть-де-сят снова и по кругу. когда ты заговоришь?
осознание ошибки назревает, как гнойный прыщик, каждые шесть-де-сят три слога (по 60 на минуту и 3 штрафных); вчерашний сон тычет пальцем — смотри сюда, глупая — но разве боли от прыщика достаточно? (кассандру и не задели, это потом она, сидя на крыше, содрала костяшки, пытаясь сточить с ладоней падаль) вчерашний сон тычет пальцем в место проёба (так, хорошо, это уже немного больнее), потому что во сне к ней не приходит укоризненно вращающий глазами мертвец, нет. ей снится брюс, не говорящий ни слова, снится харпер, говорящая много слов, снится стефани, говорящая только «ай». кассандра откуда-то знает, что и это её «ай» значит мы так и знали.кассандра ждёт каждый час: придёт брюс и у него не будет глаз,
он будет держать по одному в каждой руке, на щеке — смородиновая веточка с каплей сока; рот пузырится тем, что никогда уже не произнесут, потому что с такими, как она, не разговаривают. и глаза ему не нужны, потому что смотреть не на что; кассандра подцепит кармин ногтем, положит себе под язык и скажет «ай».кассандра ждёт каждый час: придёт харпер и у неё не будет глаз,
кассандра будет держать по одному в каждой руке, но не знает, почему. придётся спросить у харпер — харпер ответит «почему бы тебе не забрать и это?».размышления о том, как правильно видеть совестливые сны, постепенно лишают сна; на вторую ночь ни заснуть, ни сосредоточить мысль (кейн не возвращается в место нового дома — слоняется по пригороду готэма, пытаясь по цвету сукровицы угадать, вина или безнаказанность). улицы бугрятся бестолковыми застройками, зубоскалят злее первой подаренной дэвидом бешеной псины; кассандра бродит в непривычной — обычной — одежде и зачарованно разглядывает полоску потемневшей кожи чуть ниже лодыжек (сначала испугалась и подумала на какую-то болезнь; стефани всё объяснила). тени переплетаются под ногами; кассандра бы рада ощущать усталость, но трёх бессонных дней недостаточно; под языком горчит украденное из чужого оставленного блюдца печенье; кассандра пока не выучила названия, потому оно было просто с орехом; о него сточились щёки и нёбо, и кейн водит языком туда-сюда, беспокойно вылизывая царапины.
незадолго до (до чего именно — пока никто не признается) ей кажется, слышится знакомое имя; про тодда на улицах вообще говорят много — это только дома из пыльных комодов достают рамки с фотографиями и учатся заново произносить имя. когда кассандры не было, словом «джейсон» призывали скорбь и тоску (и ещё обрамлённое головой брюса чёрт знает что); сейчас тон учатся выправлять с обеспокоенной тревоги (обыкновенно «джейсон» вызывал у говорящего глазную дрожь, и даже самый уверенный зрачок косил куда-то влево и вниз) на что-то, что кассандра периодически подслушивает в свой адрес. хочется думать — принятие (хочется даже верить), такие интонации настолько редко слышишь, что спутать можешь разве что с собственным голосом.
хочется долго вертеть эту мысль так и эдак — настолько очевидные параллели и настолько в лоб, одно семейное разочарование к ещё даже не семейному — если бы не звук, напоминающий дребезг фоторамки, опускаемой стеклом вниз,
— тодд, — восходящий тон значит вопрос, на проговаривание которого сил пока не хватит,
(что ты тут делаешь?)
кассандра думает о том, что лучше бы их не видели вместе, иначе придётся опускать рамку, в которой пока даже нет её фотографии.