Лейлас: Утро наступало тихо, как дыхание нового дня, скользя по холодным камням цитадели. Лейлас стояла у окна своих покоев, словно встречая первый свет, который едва касался горизонта, не решаясь нарушить величие бесконечной ночи династии.
роли и фандомы
гостевая
нужные персонажи
хочу к вам

POP IT (don't) DROP IT

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » POP IT (don't) DROP IT » регистрация » cassandra cain [dc comics]


cassandra cain [dc comics]

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

[icon]http://forumavatars.ru/img/avatars/0019/e7/78/56-1543101882.jpg[/icon][status]bone collector[/status][nick]cassandra cain[/nick]https://images2.imgbox.com/00/5d/aSOO4cjz_o.jpg https://images2.imgbox.com/0c/f3/7pneRyRB_o.jpg https://images2.imgbox.com/d9/95/mGyXLGUM_o.jpg
прототип: не скажу;

cassandra cain [кассандра кейн]
— dc comics —


кассандра кейн не умеет говорить, потому что в детстве её этому не учили. кассандра кейн не знает, как нужно напрягать связки, чтобы произносить 99% слов, потому что в детстве её этому не учили. кассандра кейн в душе не ебёт, как думать текстом или что значат её мысли, потому что в детстве её учили тому, как сворачивать шеи и дырявить глотки. кассандра кейн не станет героем готэма, потому что это, блять, не лечится.


god-my-father gave me three words. god-my-mother’s wounds will never heal.

Может, они думают, что в Европе есть ещё дети?
Что есть ещё отцы, матери, дочери и сыновья?
Кучу смердящего мяса – вот что вы найдёте в Европе,
когда освободите её всю.

Дэвид учит смотреть на смерть как на стакан воды (ничего особенного). Тащит мёртвых хорьков, червей, полупридушенного кота, женщин, стариков, мужчин, детей — ещё живых или уже нет; смотри как на стакан воды, говорит. Тут солнце, там камень, здесь смерть. Под носом: крошит хлеб и вылизывает пальцы красным языком; за дверью: мама и будущие сироты; за окном (в комнате нет окна). Смерть маленькая, говорит Дэвид, и умещается где-то между лезвием ножа и глоткой. Они пересекаются, как две прямые в одной плоскости, и смерть может разболтать тебе какой-нибудь секрет; слушай не мёртвых, а умирающих.
Под кроватью тоже кто-то есть — ночью оттуда выползает еле различимый хрип. Дэвид не убрал одно из тел? Забыл, как же.

Мама говорит: чтобы выжить, нам нужна травма. Травма это что-то вроде травы, выросшей на месте аварии, или вправленный вывих. Полосни чем-нибудь по руке — образуется новая соединительная ткань; пережить травму значит отрастить нового себя. Станешь лучше, сильнее, больше. Если будешь хорошо себя вести, мама научит, как становиться сильнее, травмируя других. Не будь жадной, возьми в руки нож. Бери нож, Кассандра, и вырасти нового другого. Тепличные цветки нужно выдирать с корнем.

У Харпер вместо пальцев рыболовные снасти. У Стефани мягкие волосы. У Тима привычка беспокоиться лицом (впрочем, у них всех). Брюс задаёт вопросы, на которые стоит ответить (придётся долго думать). Дика не понять (он снимает маску, ни видно ничерта). У Кэтрин лицо человека, молочным манжетом вытирающего с губ гравий. Барбара улыбается так, как будто обманула всех уже позавчера.

Одно дело думать слова: в голове их много, а рот деревянный. Слова из него выходят такие же — скрипящие, обвешанные занозами; смотришь на срез и считаешь кольца (сколько лет хранились во рту). Одно дело представлять себе жизнь: в голове иногда выходит и даже во сне получается; потом Кассандра проснётся и выйдет нихуя. На ночь не читали сказок (скоро все будем жить в утопии), Санта не приносил подарки (зато Дэвид не пиздил по лицу, когда хорошо себя вела; ну и что лучше?), когда учили читать (поздно), не научили другим словам (Кассандра не всегда знает, что это и как называется). Люди говорят — понять бы иногда, о чём и зачем; люди что-то делают — понять бы, почему; Кассандра думает — понять бы иногда, что. Люди выбирают, что съесть на ужин, во сколько проснуться в субботу и что надеть вечером, — как?

— ну и что мы будем с этим делать?
(вопросительный знак — вопросительная интонация — необходимость ответа)

Кассандра больше думает о том, как бы не проебаться, или действительно во всё это верит? Мы не убиваем, думает Кассандра. В смерти страшного не больше, чем в стакане воды, отвечает Дэвид. Отец мёртв (героически! зачем?), но продолжает говорить в её голове (как?). Уже поздно выработать отвращение к тому, что должно его вызывать, или ещё можно успеть? Когда в удар вкладываешь меньше силы (не будь как второй Робин, посмотри, что с ним стало), становишься слабее? Кассандра сейчас разозлилась? (нет, конечно, нельзя же)
У Мамы было проще — там хотя бы не врали; у Мамы слова работали на язык и мир расступался в тех местах, куда падали предложения. В Готэме язык не формирует ничего. В Готэме слов слишком много: они тухнут и плесневеют, о них забывают, их тренируют как собак, чтобы в нужный момент спустить с цепи; хочешь ударить — бей наверняка, подсказывает Дэвид. Героическая смерть — Кассандра бы оценила, научи её кто-нибудь.

пример игры

новой войны не случилось.
снова учу названия улиц.

кассандра ждёт каждый час: отсчитывает шесть-де-сят снова и по кругу. когда ты заговоришь?
осознание ошибки назревает, как гнойный прыщик, каждые шесть-де-сят три слога (по 60 на минуту и 3 штрафных); вчерашний сон тычет пальцем — смотри сюда, глупая — но разве боли от прыщика достаточно? (кассандру и не задели, это потом она, сидя на крыше, содрала костяшки, пытаясь сточить с ладоней падаль) вчерашний сон тычет пальцем в место проёба (так, хорошо, это уже немного больнее), потому что во сне к ней не приходит укоризненно вращающий глазами мертвец, нет. ей снится брюс, не говорящий ни слова, снится харпер, говорящая много слов, снится стефани, говорящая только «ай». кассандра откуда-то знает, что и это её «ай» значит мы так и знали.

кассандра ждёт каждый час: придёт брюс и у него не будет глаз,
он будет держать по одному в каждой руке, на щеке — смородиновая веточка с каплей сока; рот пузырится тем, что никогда уже не произнесут, потому что с такими, как она, не разговаривают. и глаза ему не нужны, потому что смотреть не на что; кассандра подцепит кармин ногтем, положит себе под язык и скажет «ай».

кассандра ждёт каждый час: придёт харпер и у неё не будет глаз,
кассандра будет держать по одному в каждой руке, но не знает, почему. придётся спросить у харпер — харпер ответит «почему бы тебе не забрать и это?».

размышления о том, как правильно видеть совестливые сны, постепенно лишают сна; на вторую ночь ни заснуть, ни сосредоточить мысль (кейн не возвращается в место нового дома — слоняется по пригороду готэма, пытаясь по цвету сукровицы угадать, вина или безнаказанность). улицы бугрятся бестолковыми застройками, зубоскалят злее первой подаренной дэвидом бешеной псины; кассандра бродит в непривычной — обычной — одежде и зачарованно разглядывает полоску потемневшей кожи чуть ниже лодыжек (сначала испугалась и подумала на какую-то болезнь; стефани всё объяснила). тени переплетаются под ногами; кассандра бы рада ощущать усталость, но трёх бессонных дней недостаточно; под языком горчит украденное из чужого оставленного блюдца печенье; кассандра пока не выучила названия, потому оно было просто с орехом; о него сточились щёки и нёбо, и кейн водит языком туда-сюда, беспокойно вылизывая царапины.

незадолго до (до чего именно — пока никто не признается) ей кажется, слышится знакомое имя; про тодда на улицах вообще говорят много — это только дома из пыльных комодов достают рамки с фотографиями и учатся заново произносить имя. когда кассандры не было, словом «джейсон» призывали скорбь и тоску (и ещё обрамлённое головой брюса чёрт знает что); сейчас тон учатся выправлять с обеспокоенной тревоги (обыкновенно «джейсон» вызывал у говорящего глазную дрожь, и даже самый уверенный зрачок косил куда-то влево и вниз) на что-то, что кассандра периодически подслушивает в свой адрес. хочется думать — принятие (хочется даже верить), такие интонации настолько редко слышишь, что спутать можешь разве что с собственным голосом.
хочется долго вертеть эту мысль так и эдак — настолько очевидные параллели и настолько в лоб, одно семейное разочарование к ещё даже не семейному — если бы не звук, напоминающий дребезг фоторамки, опускаемой стеклом вниз,
— тодд, — восходящий тон значит вопрос, на проговаривание которого сил пока не хватит,
(что ты тут делаешь?)
кассандра думает о том, что лучше бы их не видели вместе, иначе придётся опускать рамку, в которой пока даже нет её фотографии.

0

2

[icon]http://forumstatic.ru/files/0013/08/80/46873.jpg[/icon][lz]<i>someday</i> suppose that my curious nervousness spills into <a href="http://glassdrop.rusff.me/profile.php?id=355">prescience</a>.[/lz]

THIS IS NOW
THE CITY
WHERE

(tim, cassandra)

http://forumstatic.ru/files/0013/08/80/43971.jpg

WHERE I AM
NOT
SORRY

[*]
пространство, в котором тебя ненавидят — безопасно, потому что понятно; если такого нет, значит, тебе врут (значит, нужно это место обнаружить, а если ничего не нашла — создай). когда кассандра уйдёт, всем будет проще, и тим сможет вздохнуть спокойнее, я тебе помогу, тим

0

3

http://forumstatic.ru/files/0019/e7/0f/19957.jpg

LET ME COVER YOUR SHIT IN GLITTER I CAN MAKE IT GOLD

TIM DRAKE (80%) + CASS CAIN (20%)

empire, black polygons;

barrow boot boys, helena hauff;

reflect and reform, free the robots;

logos, king krule;

lemon glow, beach house;

THIS GAME I PLAY, I DO IT EVERY DAY
I PROMISE I'LL BE FINE // BEAR IT EVERY TIME
WHEN YOU TURN THE LIGHTS DOWN LOW

science liller, the black angels;

HEALING IN YOUR CHEST // IF YOU CAN'T SEE IT,
THEN IT DON'T EXIST. TEACH IT TO YOUR TRIBE
SPREAD IT, DON'T MAKE NO MESS

betamax, big black delta;

SOMETIMES I LIE TO GET WHAT I WANT
OH NO, IT'S TEARING ME APART
THIS TIME I WILL DRIVE
FOR WE'VE DECIDED TO SEE THE LONG WAY HOME

young liars, tv on the radio;

SOMEDAY SUPPOSE THAT MY CURIOUS NERVOUSNESS
SPILLS INTO PRESCIENCE
CLAIRVOYANT CONSCIOUSNESS
I WILL BE CALMER THAN CREAM

i don't love, have a nice life;

I DON'T WANT TO MAKE THIS FACE ANYMORE
BUT IF I DON'T, THAT'S ALL
I DON'T WANT TO LIVE LIKE THIS ANYMORE

change the paradigm, austra;

IF YOU CAN IMAGINE, IT CAN BE REAL
A SELF DESTRUCTING EGO IS NOT THE ONLY WAY
DON'T THINK WITH YOUR NATION // WITH YOUR AGE

i can see, moon duo.

ГЛАЗА ЗАКАТЫВАЕТ ЛЕТО. ТУМАН ЛОЖИТСЯ НА ПРЕДМЕТЫ.

0

4

[icon]http://forumstatic.ru/files/0019/e7/0f/41382.jpg[/icon][lz]во мне взрываются <a href="http://glassdrop.rusff.me/profile.php?id=355">цветы этой весны</a>. внутри меня парад, похороны, свадьба, все человеческие праздники, связанные с <i>войной, жизнью, смертью, любовью</i>.[/lz]тим и касс
[ в ремейке 'harley's holiday', где у харли всё хорошо, а бэтмен доверил наблюдение им ]

http://forumstatic.ru/files/0019/e7/0f/49273.jpg


endless summer;
still corners.

сегодня у тебя светлые глаза, светлые, как тёмный мёд; и день светлый весь, и светлые очки в светлой оправе. дождь закончится через полчаса, когда вы ещё до метрополиса не доедете, а двойные стёкла электрички запотеют, и можно будет тыкать в них пальцами, оставляя следы. проездной можно купить прямо в вагоне, на следующей остановке зайдёт какой-то мужчина и начнёт рекламировать новую зубную пасту.


so what! (remix);
jane's addicition.

весна - говорят люди - голубиная правда: ещё немного, и начнется, сначала потечёт, потом взорвется. «мой любимый ведущий qi — ты». когда касс опять не поймёт какое-то слово, объяснить будет сложно, но интересно; в рюкзаке у неё яблоко, бисквитное печенье и вафельное полотенце вместо салфеток, у тима — лаптоп со скачанными эпизодами qi и плейлистом «для тех, кто никогда-никогда не заскучает».


bilingual;
rlmdl.

что внутри весны? исчезнувший снег, брошенные на ветер слова, мой голос, ставший взрослым, мои руки, оставшиеся детскими. зачем тебе салат «цезарь» в маке? а десерт точно поместится? а ванильная свеча из икеа? ты знаешь, что большинство ароматизированных свечей на рынке — парафиновые? это вредно для здоровья, не умрёшь, конечно, но дышать часто ими нельзя. забыл статистику, и до критической отметки далеко, но интересно, сколько до неё всё-таки ещё дышать.

slush puppy;
king krule.

все имеют одинаковые права, как официальные жители двора: дворники, воробьи, терьеры, дворняжки и кошки. смотреть на вечерние тени, которые отбрасывают фонари, наклонять голову, присаживаясь на скамейку в парке, чтобы по лицу не хлопнуло веткой; раз салфеток нет, придётся каплю мороженого с носка ботинка вытереть полотенцем, а потом причитать: ну почему, почему ты не взяла влажные салфетки?

0

5

[icon]http://forumstatic.ru/files/0013/08/80/46873.jpg[/icon][lz]<i>someday</i> suppose that my curious nervousness spills into <a href="http://glassdrop.rusff.me/profile.php?id=355">prescience</a>.[/lz]

[x]
каждая бусина - это приз

за прошедшие подвиги, за стыд

Тим двигается как человек, с которого хватит.
Кассандра думает: это я? Это мы? Это Готэм?
Как двигаются люди, с которых достаточно? Иногда у Тима дрожат руки — когда никто не смотрит (а Кассандра подглядывает), он сжимает правую руку в кулак несколько раз, не моргает (Кассандра понимает, что он думает, но не знает, о чём), выдыхает так тихо, что Касс не слышит почти ни звука, достаёт телефон, и скроллит фид какого-то приложения вниз,
бескон
еч
но
вниз
Касс догадывается, что этот жест выверен под проверку обновлений ленты, под очередной контроль, но тут тревога берёт над Тимом вверх, и он просто дёргает пальцем, не отводя взгляд от экрана, и вид у него потерянный, будто действительно хотел что-то найти, но забыл, зачем вообще достал телефон. Тиму некомфортно и будто немного страшно, и действие не помогает обнулить тревогу, но он продолжит, пока не заметит, что на него смотрят, а как заметит — с видом человека, расставившего галочки напротив списка покупок в супермаркете, уберёт телефон.
Кассандра думает: с Тима хватит, но понимает ли это он сам?
Вид у него такой, будто он уверен, что его хватит на двадцать бонусных раундов.
Ещё.
И ещё.
Тим, кажется, уверен в этом. Теперь некомфортно Кассандре. Ну, ещё больше.

За ужином он ест быстро, уставившись в тарелку так же, как на пустой экран — Кассандре хочется пошутить как-нибудь, дотронуться до его плеча, разворошить, будто не замечала последние недели его взгляд; ест он, наверное, потому что нужно есть — пережёвывает механически, спросишь, что было на завтрак — не вспомнит. Хочется одёрнуть его, чтобы взгляд сфокусировался до прежнего — как почти год назад, например, хотя тогда в глазах было больше тревоги, и обращена она была прямо на Кассандру, и это было проще в тысячу раз; Тим осторожен — может быть, замечает это только она. Чувствует себя Касс так, будто на шутку у неё нет права. Потом, после её ухода, он может вспомнить, что она пошутила (подумает, что беззаботно, а не от страха, и что тогда делать? пожалуйста, не подумай так). Кассандра молчит.

В голове топчется мысль — что-то мерзкое, что хочется измельчить в шре-де-ре (Касс очень нравится опускать в него листы и потом склеивать ровные полоски, никаких аналогий) — измельчить и в этот раз не клеить, а сжечь, и пепел растворить в утреннем стакане апельсинового сока. Этим утром Кассандра стояла на кухне, провожая взглядом солнечные лучи, выглянувшие минут на пять, и пока пила сок, поняла, что не хочет видеть, как Тим сорвётся.
А с него, кажется, хватит.
Мысль, да, мерзкая, и Кассандре от себя ещё противнее: выходит, что на Дрейка она выльет стакан с дерьмом и уйдёт, думая о том, чтобы не видеть, как он будет с себя это смывать. А теперь она точно будет об этом думать — как думает сейчас и как думала раньше (просто не понимала). Опрокинет на Тима это своё — и он вспомнит вечернюю неудавшуюся шутку, которую она не выпустила изо рта, разведёт руками, может быть. Может быть, вздохнёт — когда она отвернётся, например. Проблема в том, что Кассандра не хотела бы этого слышать. Потому что ты кусок дерьма, Касс.
И с тебя тоже хватит?

дети ломают лёд сапогами
подо льдом что-то стонет,
ворочается
и молчит

А Кассандра вот за ужином поела. С аппетитом. Глядя на Тима и ничего не говоря вслух. Тим жевал механически, а Касс думала о том, как забавно на языке танцуют горошины. Дерьма кусок.
Вчера не ночевала дома. Наверное, стоит перестать называть это место домом — ну, раз решила уйти. Разорви эту мысленную связь, измельчи её в шредере, раз измельчила (во сне) совместные фотографии. Или это были чужие руки? Или снилось, что проснулась посреди ночи, и в кабинете Брюса горел свет, потому что он сидел и крошил твои фотографии? Давай, поплачь её утром. Дерьма кусок.
Вещи все (их немного) переносила несколько дней, по паре предметов в рюкзаке, чтобы не вызвать подозрений. А Тим, кажется, что-то подозревает. Он беспокоится, дерьма ты кусок.

Кассандра оставила костюм — хотелось бы красноречивым жестом запрятать его в комнате, в самом дальнем ящике, чтобы всем было понятно, о чём она не сказала перед уходом; но нет, костюм в бэтпещере, конечно. Кассандра уже полчаса не может найти в себе силы на то, чтобы подойти к Тиму (он что-то читает, кажется, увлечённо, кажется, спокойно). Хотела с ним попрощаться? Хотела, чтобы это было честно? Чтобы без подлости, без увиливаний, чтобы смотреть Тиму в глаза?
Собери свои горошины и отправь их в пляс (врунья), если бы действительно заботилась, никогда бы такого не произошло (убийца).

— Тим? — он поворачивается неохотно, наверное, потому что не знает, что она хочет сказать.
Без подлости,
— Тебя же что-то беспокоит, да?
(я сама беспокоюсь) но есть ли у тебя право на то, чтобы спрашивать
Без увиливаний,
— Я хотела тебе кое-что рассказать.
Чтобы смотреть в глаза,
— Я решила уйти, Тим.
(кассандра в глаза не смотрит. ну, по традиции: дерьма кусок)

0

6

[icon]http://forumstatic.ru/files/0019/e7/0f/68907.jpg[/icon][status]плохо выговаривая смерть[/status][char]Кассандра Кейн, 19[/char]

ВНУТРИ
У ВИСКОВ, У ОКОН
ВОРКУЕТ КРОВЬ:
ВЫПУСТИ ВОН

На прежние мысли и старую голову смотреть уже неприятно; Кассандра брезгливо ковыряет события последнего года — всё кажется далёким и чужим, и переживания, навалившиеся на грудную клетку, и решения, глупые и спонтанные. Ушла — пришла — снова передумала — переметнулась — устала — устала — устала, а потом и метаться стало некуда, и пришлось замереть в одной точке (и точка эта, откровенно говоря, так себе). Ушла — пришла — разочаровалась (всё вокруг сильнее и правильнее тебя), ушла — ушла (снова не хватило сил) (снова тебе хуёво) (ноешь и ноешь) (и ноешь) (хватит). Все вокруг как-то получше справляются, правда? Все вокруг заняли полагающиеся им ниши — буквально встроили тела в траншеи, им там тепло и мягко, наверное — а ты слоняешься из одной точки в другую, и всем смешно, наверное. Смеются, может быть.
Нет, они лучше этого.
(Ты, по традиции, нет)

Кассандре хотелось бы стать инструментом — целым, поломанным, неважно — приколотить своё тело к символу, отдать Бэтмену всё, что есть, сдаться. Может, нельзя так думать: Тим наверняка сказал бы это (теперь Тим — воображаемая фигурка в её голове, говорящая разумные вещи), сказал бы, что это логика Мамы, неправильная и ущербная, может быть, Тим сказал бы, что Касс лучше этого, выше, правильнее, что может сама отделять плохое от хорошего, мёртвое от живого, ты молодец, Касс, ты справляешься,
(мог бы Тим когда-нибудь похвалить за то, что убивала меньше, чем могла бы?)
ни Мама, ни Дэвид за такое бы не хвалили. Кассандре решения не удаются, так почему бы другим не воспользоваться этим, почему бы не решать тем, кто умнее и не путает серое с грязным? Тим (воображаемый, конечно) вздыхает и растворяется, как капля крови в проточной воде; Кассандра думает: не хочу, чтобы кто-то отнимал вину, столько всего забрали,
с виной и стыдом буду нянчиться, пока не надоест.

Сама, конечно, виновата: если всех бросить, а потом никуда не прийти и болтаться как распустившаяся нитка — окажешься ровно здесь (в хвосте похоронной процессии, с зеваками и теми, кто просто пришлось поглазеть, не связанный уже ничем с теми, кто идёт впереди). Кассандра за весь последний месяц не сказала почти ни слова, зато надумала на тысячу разговоров впрок — их вести не с кем, даже с образами в голове говорить противно, слова заканчиваются, слов недостаточно, чем и как выразить тоску, Кассандра не понимает. Идти некуда, а идти нужно — Мама вкладывает новые мысли (сдохла — заткнись уже, господи). Мама спрашивает: куда ты ушла, сирота? Зачем? Иногда Кассандра задаёт вопросы сама — бросает их в стенку, и они отскакивают назад; когда-то она решила, зачем и за кем она уходит, и держится теперь за эту мысль, но она расползается, как нитки на рукаве старого свитера или края пореза,
всё расползается, и не очень понятно, чем это вообще держать.

Можно прийти с повинной к Брюсу (неловко и смешно: примите назад, мне некуда идти), как будто одной попытки не хватило, как будто пропасть между Кассандрой и остальными нельзя ощутить, просто на неё посмотрев (быстрого взгляда достаточно, чтобы понять, что эта затея останется мыслью, над которой Кассандра будет смеяться). Большую часть времени она просто злится, и эта злоба пропитывает всё тело: никто не сказал, что будет настолько трудно, никто не предупредил, что сил не хватит, никто не заметил, что она не справляется. Но все знают, почему, правда, Касс?

Есть вещи, которые нельзя починить, есть головы, которые ничем не исправить, и Касс завидует остальным — последний месяц она не спит, и часам к четырём утра натыкается на одну и ту же мысль, тупую и простую, как раздражение или бессильная злоба: если бы не Дэвид, если бы не мама, если бы не детство, если бы не все вокруг, если бы всё было по-другому, или хотя бы наполовину не так — может, у неё получилось бы? К пяти утра за эту мысль хочется отпиздить себя по лицу, к шести — мыслей нет вовсе, к семи обыкновенно просыпается чувство голода, к восьми Касс забывает, что вообще так думала: остаётся только вопрос что делать дальше, и к девяти даже кажется, будто она сможет что-то придумать,
а на этот раз справиться.

Хорошо, что в её голову никто не может заглянуть: тогда бы увидели, что она совсем не думает о чужой смерти (жизнь лежит на раскрытой ладони, как пёрышко, и даже самому дышать на неё не нужно, так, ветром снесёт — все умирают очень легко; это задержать жизнь и не уничтожить её сложно, умереть — легко). Хорошо, что Брюс не знает, что эта вина Кассандру не грызёт (потому что не находит, что такого в ней грызть — нет подходящей почвы); но есть другие: вина неприкаянного, вина ушедшего просто так, вина того, что понял, что взял на себя слишком много, вина поломанного и наебавшего самого себя. Перехитрить Дэвида не вышло, да?

(Просто заберите её и воспользуйтесь ради блага, раз сама не может)
Кассандра брезгливо морщится каждый раз, когда понимает, что действительно этого хочет.

Все решения она приняла сама, и привели они — смешно до колик в животе — в исходную точку; всё те же выщербленные стены, идиотские внутренние постройки и усиливающиеся голоса в голове:
можно сказать, что Касс дома, если считать домом место, где в детстве тебе не давали жить,
или у Мамы, если помнить, что тут происходило.
Наверное, в этом месте стоит чувствовать себя как-то иначе, но в голове всё такое же пустое ничего — раздражающая пустота (Кассандра рада бы обнаружить зачатки правильной вины или какие-нибудь новые мысли, но нет). Звуки в пещере пережёвывают сами себя, натыкаются на одно, два тела (интересно, как долго можно делать вид, будто она ничего не заметила), Кассандра перестаёт напрягать слух — вдруг услышит шёпот Мамы, хватит на сегодня:
— Эй, выходи.
(господи лишь бы мама заткнулась)
— Я знаю, что ты тут.
(лучше не знать, что тут происходило)

0

7

[icon]http://forumstatic.ru/files/0013/08/80/46873.jpg[/icon][lz]<i>someday</i> suppose that my curious nervousness spills into <a href="http://glassdrop.rusff.me/profile.php?id=355">prescience</a>.[/lz]чик-чик
дети перебирают черепа
домашних питомцев

(смотрели как-то ночью с тимом фильм. фильм содержал некоторое количество сцен молчания и меньшее количество сцен мыслеизъяснения; актёры говорили не открывая рта и понимали выражения, передаваемые лицом; один час сорок четыре минуты хронометража включали в себя сцену расставания, впечатление от которой можно описать как тягостное (1) и восторженное (2). 1: по причине общего тоскливого тона и вынужденности разрыва связи, а также его обязательности е у главной героини был выбор, состоявший из единственной опции. тим тогда сказал данубрось, «всё можно было решить по-другому». 2: по причине выразительности актёрской игры: персонажи понимали друг друга без реплик, и зрители вместе с ними; кассандра думала о том, как складно у них выходит намекать, доносить и проживать минуты так, чтобы другому было понятно; как этому научиться?)
как этому научиться?

(у главной героини была странная манера говорить: протяжные звуки и ворох незнакомых, сложных слов; тим сказал, что это архаизмы, то есть такие слова, которые сейчас мало кто выталкивает изо рта, все эти слова живут в старых книгах. ещё тим сказал, что это выглядит неестественно, будто героиня пытается казаться сложнее и интереснее («то есть она врёт?» — «не совсем врёт, просто создаёт ложное впечатление»), но кассандра никогда не встречала человека, который бы так разговаривал, и ей понравилось, а потом стало немного стыдно)

(главная героиня собирала почтовые марки, и месяц после этого кассандра думала о том, что ей тоже нужна какая-нибудь интересная привычка или занятие — лучше из тех, которые нечасто встретишь — чтобы было что-нибудь своё, чтобы потом рассказывать кому-то, чтобы было как «это кассандра, она [собирает марки]» напоминание: придумать себе интересное хобби)

(один час сорок четыре минуты хронометража содержали от двух до трёх минут сцен написания писем; у главной героини была синяя шариковая ручка и немного тряслись руки; кассандра рисует на блокнотном листе восьмёрки и не может сосредоточиться на алфавите; выбери букву; выведи букву; не отрывай ручку от бумаги; сконцентрируйся; а теперь ещё раз; снова восьмёрка. может быть, ну это? кто сейчас пишет от руки? пригодится только подпись)
(нужно придумать интересную подпись; тим, покажи свою)

чик-чик –
дети перевирают скелеты
своих предков

(сцена расставания: памятная для главных герое забегаловка, в которой подавали панкейки с самым отвратительным кленовым сиропом, который можно было найти в америке, приглушённые холодные тона, увядшая осень и почти сгнившая под ногами листва; главная героиня опоздала (открывается дверь — на лице главного героя облегчение), за время встречи не произнесла ни слова, даже на стул не села, просто опиралась ладонями, раскачивала из стороны в сторону немного, нервничала, но глаза не опускала. главный герой кивнул, потому что пришло время, и даже кассандра понимает, что оно пришло, хотя не совсем осознаёт, какое именно; героиня придвинула стул ближе к стене и ушла. спустя минуту молчания главного героя начались титры, и фильм закончился так же, как и начался: всё на своём месте, просто места эти меняются)
выучить больше слов? научиться их говорить?
как говорить, не произнося слов?

дэвид сделал понятными всех, кроме кассандры (она даже думает, что другие её понимают больше, чем она сама, потому что смотрит в зеркало — и не видит ничего, потому что выражать не научили; даже не так, самой потребности что-то выражать не было, и начала это всё кассандра не с эмоций, а с выражения протеста; и вот протестовать уже некуда, потому что мамы больше нет, а выразить мысль и своё отношение становится первостепенной обязанностью — теперь у неё спрашивают и ждут ответа).
тим понимает больше, чем остальные, может быть, ему не нужны будут слова? как в том фильме, ага.

бы.
хотелось бы. было бы здорово.
вообще замечательно было бы, если бы этого разговора не было, и ситуации не было, и кассандра приклеивается к этой мысли, когда тим говорит, что может помочь (он наверняка может помочь, просто места эти меняются).
— я не могу тебе рассказать.
потому что рассказать — это, конечно, позволить себя обнаружить (оказывается, кассандре есть, чем себя выражать, и делать это лучше подальше от брюса, тима и остальных; стоило придумать интересное хобби, сочинить подпись, скорчить другую рожу на общих фотографиях, выработать зависимость от сладкого, пристраститься к полуденному сну — много чего стоило бы сделать, но кассандра выбрала не это).
— очень. плохое.
(забыла слово сделала)
очень старая сказка о том, что детей, которые вместо хобби и сливовых пирогов выбрали чужую смерть, выгоняли из дома.

0

8

Мы строили, строили и, наконец, построили! –
говорит любимый герой детства.
Что еще жизнь навсегда отнимет?
Голос? Друзей? Детей?
Все проходит, – говорит голос мудрости –

не моей, конечно, но это ли утешение?

В принципе, и мёртвые люди, и умирающие собаки говорят на одном языке. По стенам пещеры бесшумно ползают тени (если прислушаться, можно узнать великую мудрость: у тех, кто скоро умрёт, нет даже имени); по стенам пещеры ползёт тоскливый вой (тех, кому не повезло умереть сразу — Дэвид не великодушен и не всегда целится в сердце). Чтобы отец был доволен — когда-нибудь это же произойдёт? — нужно научиться смотреть на людей так же, как он. Не глядя. Кассандра копирует его движения, запоминает все его морщинки, научилась гадать по его лицу (это несложно, если тобой никогда не будут довольны); недостаточно,
недостаточно,
недостаточно.
Похвали меня, думает Кассандра, заметь меня, думает Кассандра, смотри, мои руки не дрожат, думает Кассандра; Дэвид будет счастлив, если её похвалит Мама (не похвалила). Дэвид будет счастлив, если его похвалят.

Кассандра смотрит на Брюса и пытается понять, как сделать его счастливым. Это точно нужно. Не нужно, чтобы был счастлив просто так, пусть хоть кто-нибудь обрадуется тому, что делает она. Какого хуя это так сложно. С потолка пещеры свисает тень летучей мыши — если повысить голос, мышь просто улетит. Может быть, Брюс просто не может быть счастливым. Может быть, это у самой Кассандры ничего не получается; может быть, придётся бесконечно изучать тусклые улыбки, которые люди вручают, когда отдать больше нечего. Сначала стараешься, чтобы всех порадовать, потом стараешься всего этого не замечать — стараний недостаточно, конечно.

Наверное, глупо думать, что у тебя всё получится, если приложишь больше сил. А потом ещё чуть-чуть.
Если постараешься.
Некоторые вещи вообще никогда не произойдут, да?

Кассандра уже не очень понимает, где её мысли, а где обида и усталость; где недовольство собой, а где недовольство остальными. Ей казалось, что всё предельно просто: все лучше её; в этой мысли сначала даже не было грусти, как не обижаются люди на то, что ночь сменяет день. Легче же бежать с теми, кто хорошо бегает; смотреть на них, дышать рядом с ними проще, приятнее — Кассандра думает об этом в самом начале с благодарностью и восторгом (а потом воображаемые забеги на длинные дистанции превратятся в преследование, и вот ты бежишь не с кем-то, а за ним, наступая в его же следы — всё равно отстаёшь).
Ладно, допустим, это не работает. Не сработало, вернее.
Какого хуя это так сложно.

Злости у Кассандры много, очень много; тело, считай, переспелая гроздь, притронешься пальцем — плоды посыпятся и застучат по мягкой земле (когда Касс впервые видит, как трясут яблоню, ей становится обидно и немного страшно. обидно, конечно, за яблоню). Сладкие, подгнившие, с корочкой плесени — такие если и держать в руках, то только за плодоножку, чтобы не запачкаться. Злость не мешает думать, совсем нет, скорее отравляет мысли — Кассандра не понимает, действительно Брюс ошибся или ей хочется, чтобы он ошибся,
в ней, в себе, в своих решениях, какая разница.
По стенам пещеры бродят тени брошенных детей — Кассандра часто о них вспоминает, иногда видит их во сне, и первые вопросы созрели, когда оказалось, что никто не знает, что случилось с сиротами. Она спросила у Брюса всего один раз (слава богу, на этот раз обошлось без тусклых улыбок) — он сказал, что они всё уладили, всё в порядке.
Касс с интересом думает о том, что с ней, в принципе, всё тоже окей — с сиротами по этой логике, выходит, произойти могло всё, что угодно. Внимание Бэтмена — удача только поначалу; забота его даже людям вроде Кассандры начинает казаться странной. Никакая это не удача, на самом деле, статистически не удача, по ощущениям не удача,
(если вовремя остановить этот поток мыслей, можно отчленить, где злоба на Брюса, а где — на тебя; Кассандра останавливает)

Иногда ей кажется, что чужой хорошестью тебе тычут в лицо.
Мол, если сама не можешь, хотя бы посмотри.
Мысли вновь отступают.

Дэмиен поначалу казался ей настолько неправильным, что приятно было находиться рядом (живое подтверждение того, что у неё тоже может получится, так ведь?). Потом Кассандра наткнётся на новую эмоцию — что-то невнятное, склизкое, вроде раздражения, смешанного с замешательством (ей кажется, что он недостаточно благодарен за шанс, который ему дали, и старается тоже как-то коряво; уже с Тоддом она поймёт, что всё перепутала). Джейсон почти никогда не говорит про Брюса — Кассандре не хочется, чтобы он говорил, как неприятно смотреть на скатерть, которую трогают грязными руками
(Тодд-то говорит, что скатерть грязная и стол держится на честном слове)

— Оставить вещи.
— Попрощаться.
Кассандра растерянно вспоминает про Тодда (расскажи-ка, почему тут тоже не вышло?). Тоже хочет так же красиво пошутить, но не может. Уместная острая мысль придёт, наверное, ночью.

— Почему ты за мной пошёл?
Кассандра не может вспомнить, обменялись ли они с Дэмиеном хотя бы дюжиной слов. Теперь точно дюжина.

0

9

[icon]http://forumstatic.ru/files/0013/08/80/43749.jpg[/icon][lz]<a href="http://glassdrop.rusff.me/profile.php?id=43">therapy</a> is the only thing I regret — talking to me is like a fucking body missing it's neck[/lz]

дети лицами вверх лежат
их лица красны

воспоминания зудят в голове, что царапины на коленке: как кассандра босыми ступнями на прошлой неделе топталась по траве и пересаживала жуков с пальца на палец (стефани подошла тогда, лопая розовым жвачным пузырём и приторным запахом, и сказала тебе нужно подстричься, посмотри, концы секутся). воспоминания переругиваются, как соседские псы: кассандра думает о заплёванном зеркале в её каморке в пещере, о тупых ножницах, которыми дэвид сказал укоротить чёлку (в прошлый раз она видела эти ножницы, когда он вскрывал ими пасть собаке — имя ей кассандра побоялась давать, оказалась права). со стефани они пошли в парикмахерскую. есть люди, которые зарабатывают на жизнь, орудуя ножницами. интересно.
чёлка снова лезет в глаза.
— а что тебе дорого?

все дома о чём-то волнуются (брюс, может, думает, что никто не видит, но кассандра видит, конечно). тим в последнее время даже огрызается иногда, хотя ни разу — злобно; стефани волнуется почти всегда, потому это, наверное, не считается. у всех какие-то проблемы. кассандра думает, что из-за неё: сравнивает лица, находит различия, игра увлекательная, и касс всегда в неё проигрывает, потому что воспоминания зудят — старые, новые — и все тычут пальцами под рёбра, забираются поглубже; конечно, это из-за неё. все тебя видят, касс. не ломай голову. эту задачку тим бы даже не брался решать — ответ в вопросе.

тодд волнение скрывает лучше всех — оно проступает, словно дрожащие руки под толстым покрывалом, а может и не дрожащие (всё равно не видно); касс завороженно поднимает голову и хочет запомнить его лицо, жесты, мимику, как он подбрасывает пистолет, как он падает в его ладонь — словно возвращается домой. дело плёвое, говорит лицо тодда (руки говорят что-то другое).
касс хотела бы не волноваться. не решать ребусы из чужих волнений, не думать о том, какие факты указывают на неё. ещё бы выбрать что-нибудь, что поможет не сомневаться — выбрать раз и навсегда, понимать, что это оно, и стыдиться только тогда, когда не может подобрать слово (такое произойдёт ещё сто раз, а потом ещё сто). касс хотела бы так же небрежно выплёвывать слова — может, менее насмешливо.

— я не знаю.
сказать нечего.
хотелось бы не волноваться.
— я сомневаюсь.
наверное, если рассказать ему о том, что ей часто снится, что в костюме бэтмена не брюс, а она — тодд рассмеётся.

0

10

[icon]http://forumstatic.ru/files/0013/08/80/46873.jpg[/icon][lz]<i>someday</i> suppose that my curious nervousness spills into <a href="http://glassdrop.rusff.me/profile.php?id=355">prescience</a>.[/lz]у брюса-то, конечно, и камеры везде, и глаза, и руки, и ещё бог знает что. кассандре кажется, что за ней постоянно смотрят, но в определённые моменты она будто попадает в слепое пятно (а ещё глухое и немое) — камеры видеонаблюдения не фиксируют того, что всем хорошо было бы увидеть. в бэтсемье сложилась удивительная традиция немногословности, вернее: много слов иногда, а смысла мало; важные вещи вроде бы принимают, соглашаются с ними, но будто бы не замечают. как накладывать жгут с закрытыми глазами, отвернувшись, открыв-таки глаза, когда дело готово. а кассандре бы хотелось, чтобы видели кровь. крови вообще очень много, она буквально везде, и ничего важнее этой крови сейчас нет, и нужно, понимаете, жизненно необходимо, чтобы эту кровь увидели. увидели, как выглядит рана. увидели, что из неё идёт. увидели, что образовало эту рану, как она появилась, чьим трудом и желанием. тебя, конечно, принимают, но если не видят, что именно — какой прок? так тим готов принять и согласиться, кажется, с чем угодно, но может ли он это что-то рассмотреть как следует? если рассказать ему, что сделала кассандра, он простит просто потому что может, или потому что кассандру можно простить? это очень важный момент. в безусловности веры бэтсемьи есть что-то страшное, обезличенное, теряющее свою суть; с тем же успехом можно понимать преступников, прощать их, устраивать долгие курсы реабилитации, копаться в их головах, но этого никто не делает. кассандру, может быть, возможно, простят, и жест этот будет слепой, нечувствительный к свету и звуку. они просто отвернулись, как часто отворачиваются, и об ошибках не будут говорить. кто вообще тут болтает об ошибках, когда любимый жест брюса — исчезнуть на неизвестный срок, а потом сделать вид, будто все поняли, почему, и осознали, что с ними произошло. у бэтмена странные уроки, и за доступный для наблюдения год кассандре показалось, что эти уроки они придумывают сами. придают брюсу больше смысла, чем он порой сочиняет сам, и друг друга на самом деле не замечают.

может быть, раньше было по-другому. может, по-другому всё и сейчас, а кассандра просто делает нелепые выводы, так ни в чём и не разобравшись. если ей не удалось их понять за это время, значит, потом тоже не выйдет. год — это много. за год можно было бы хотя бы чуточку стать семьёй, понять, что это, и найти своё место. почему кассандра думала, что ей это удастся за триста с лишним дней — непонятно (лучше бы ещё поскорее, да?). может, стоило дать себе ещё семнадцать лет, так было бы честно. семнадцать лет сидели в морозильной камере одной недосемьи, ещё семнадцать отпустили на то, чтобы из неё вылезть, отогреться и убрать приставку «недо-». но нет, есть тим, который делает вид, будто везде тепло и вообще неважно, кто ты и как тебя зовут. иногда кассандра хочет ему сказать: ты дурак, я же говорить толком не научилась и сидела всю жизнь в пещере, как ты вообще думаешь мне доверять? а ведь он дольше всех сопротивлялся, смотрел настороженно, и говорил когда-то с опаской, честно, пусть и в мягких формулировках, и кассандре от этого было не по себе, словно её препарировали и рассматривают, взвешивают, берут пробу, в конце-концов. сейчас-то она понимает, что именно это ей и нужно, особенно сейчас: его холодная голова, голос рассудка, здравый смысл, лояльность не семье, а чему-то более высокому, важному, страшному, тому, что судит и осуждает без разбора. когда тим перестал ёжиться, глядя на неё, стало спокойно, приятно.
и к чему это привело, а? расслабилась. проебалась. хотелось бы обвинить в этом тима, брюса, кого угодно: я вас наебала, а вы и рады. могли бы сопротивляться дольше, могли бы осудить, когда нужно, тогда бы до чужой смерти и дела бы не дошло, и во снах бы приходили случайно раненые, и за них было бы стыдно, как стыдно за случайную неловкость, причинившую кому-то боль. теперь, выходит, кассандра ничего такая, с ней всё в порядке, с кем не бывает, она вообще в пещере сидела сколько-то там лет, не будем же мы требовать от неё слишком многого, мы же не звери. мы люди.
а лучше бы звери.

кассандре, конечно, больно. и чувство это неправильное, не то, что должно было возникнуть. кассандре больно видеть, что тим может разочароваться, не признавать этого, а со временем переварить и сделать вид, будто вообще ничего не было. за чужую смерть у кассандры не болит — зато от того, что о ней подумают, страшно. страшнее от того, что вслух могут ничего не произнести, проглотить дерьмо не жуя, и какой тогда смысл.
конечно (разумеется) хочется узнать, что бы такого сделать, чтобы тим рассердился и выгнал её навсегда. не из дома, а так, из круга безусловности. и вообще она с ними всего год, за это время никто к ней не привязался по-настоящему, и тим наверняка лукавит, или даже самому себе врёт, или хорошего о ней мнения исключительно потому, что всё принял не глядя. как ни крути, глаза — полезная штука, нужны твои глаза, тим, мы в слепом пятне, почему ты не видишь.

— что ты бы сказал,
как правильно: «что ты бы сказал» или «что бы ты сказал»? бы бы бы б ы
— если бы кто-то из нас убил человека?
поток мыслей намного богаче того, что можно выразить словами, и давно такой беспомощности не было: будто опять забываешь язык и всякие конструкции, хотя разговор в голове вертела днями и неделями, ну и ночами, конечно, и всем, что между.

кассандра вообще никого не хочет бросать. и быть проблемой не хочет. или хочет, чтобы её признали проблемой. или чтобы признали её проблемы. не приняли, а признали. может быть, бросили. точно бросили: положение дел таково, что по-другому никак. брюс, наверное, справился бы лучше, чем тим. но пришла она не к брюсу, значит, тоже лукавит. от мыслей в голове сложно, ни понятности, ни чёткости. нужно ставить себе простые цели и их достигать, а кассандра даже не может понять, чего хочет.
зачем сейчас говорит с тимом. уйти можно было бы и без прощаний, в этой семье к такому привыкли.

— я очень не хочу тебя огорчать.
с «не», предположим, она промахнулась. или даже не так: это «не» лежит под таким тяжёлым знаком вопроса, что кассандре сложно выпрямить спину или набрать воздуха в лёгкие. говорит она, конечно, тихо и неуверенно, потому что, ну. не уверена. минуту назад требовалось чужое разочарование, а сейчас не требуется. пять минут назад хотелось просто накричать на тима и убежать. полчаса назад хотелось незаметно исчезнуть. неделю назад хотелось в подробностях описать, насколько ей плевать на смерть другого человека, настолько наплевать, что тима бы затошнило, наверное.
да, было бы здорово, если бы его затошнило.

0

11

[icon]http://forumstatic.ru/files/0013/08/80/46873.jpg[/icon]but in vain they were longing after horror, pity, and anger.
neither work nor leisure
was justified

снится один и тот же сон, настойчивый и мягкий, как привлечённая ласковой ладонью дворовая собака; послевкусие от сна разливается тоской по всему следующему дню, и кассандра часами смаргивает образы и видения залитого розовым солнцем метрополиса. блестящие камушки дождевой россыпи на окнах поезда, лёгкую трусцу деревьев и домов, несущихся вслед за ними, тучи, обнажающие небо, нетбук на коленях; тима, объясняющего половину шуток из qi, тима беспокоящегося, перепроверяющего, переспрашивающего. ванильное мороженое стекает по большому пальцу, содовая шипит что-то на своём языке, и тысячи языков города сливаются в один на вымощенной светлой, практически белой плиткой площади; высокоголовый город расступается, совершенно непохожий на готэм — светлый, почти что прозрачный, с сотней оттенков и переливов. здесь, думает кассандра, каждый день видишь что-то новое и придумываешь этому название. время ленится, люди плывут в нём, как рыбы в аквариуме, или это только тим с кассандрой плывут, и только на два дня, на самом деле. они заканчиваются, как заканчивается каждую ночь сон, как кассандра заканчивается каждое утро вместе с ним, завороженная одним и тем же воспоминанием. в те выходные она думала о том, что хотела бы провести так всю жизнь, ну или хотя бы неделю, и каждый раз осекалась — вряд ли она так умеет, скорее всего, заскучает, или снова озлобится, и выйти на солнечный просвет удалось лишь потому, что это длилось два дня.

каждое утро отдаляет её всё больше; тоска, по-особенному въедливая, копошится во внутренностях, и кассандре кажется, будто эти сны — порционный яд. однажды она проснётся, и рядом не окажется никого, а из воспоминаний — лишь далёкие обрывки десятилетней давности. момент отделения сна от реальности — самый мерзкий, будто из рук выхватывают что-то, что тебе никогда не принадлежало, и каждую ночь ты забываешь о том, что всего этого нет, но утром приходится вспоминать снова и снова. тим стоит рядом — настоящий, живой, неотвратимо далёкий. глупо было думать, что эти дистанции у неё когда-либо получится сокращать.

— неправда.
она мотает головой из стороны в сторону, улыбается немного грустно, немного торжествующе: смотри, что я делаю с этим местом, что происходит с тобой; всё, что задело кассандру хотя бы по касательной, портится.
— ты так говоришь из-за меня.
в самые паршивые минуты она думает о том, что хотела бы показать ему своё детство и то, насколько легко убивать, насколько на самом деле легко ничего не испытывать, не задаваться вопросами, не прокручивать стыд; может, не все рождаются сразу людьми — сначала полуразумным зверьём, идущим на запах и тепло. кассандра думает о том, что у тима на счету каждая минута, и чем быстрее кассандра уйдёт, тем проще ему будет понять, что на самом деле происходит.

когда отлипаешь от места, на год ставшего домом, на город начинаешь смотреть по-другому: готэм постоянно дрожит, сочиняет себе новые состояния, готэм — тревога, облицованная обугленным камнем, статистика, застывшая на одних и тех же числах; с джейсоном город выглядит совершенно по-другому, будто смотришь не снаружи, а изнутри, и хаос упорядочивается, проникая в твою голову. ещё месяц — и заговорим на одном языке, думает кассандра. все новые слова неуловимо знакомы и интуитивно понятны. в молчании джейсон распознаёт что-то своё, и кассандра хочет спросить, научила его этому собственная смерть или чужая, как после возвращения ощущается тяжесть тела, блестят ли глаза живых по-другому, насколько изматывает ярость — тодд вооружается насмешкой, отплёвывает вопросы и могильную землю, неуязвимый для всего, что мучает кассандру (так ей хочется думать).

они должны чем-нибудь отличаться — бэтсемья и остальные, иначе зачем называть себя семьёй, к чему прикрываться отдельным символом. если тим и будет сомневаться — пусть хотя бы не по вине кассандры.
— это неважно. — тим ведь это понимает, правда?
она часто думает о том, каково быть третьим робином — особенно после джейсона, которого готэм откусил, пережевал и выплюнул, оставив брюсу не пустоту, а затягивающую воронку — каково прийти и занять место человека, с которым брюс попрощался, каково понимать, что бэтмен уже столько потерял и готов потерять ещё больше. каково расти в городе бесконечного голода и пустых желудков, ложиться спать под утро и понимать, что завтрашний день будет точно таким же, а за ним неделя и весь следующий год; брюс, скорее всего, другую жизнь не застанет — он вылепил себя под это, и тиму придётся вооружиться тем же. может быть, если приложить ещё больше усилий, на каком-то витке цикл даст сбой, может быть, если всех простить, прощение начнёт помогать, может быть, джейсон постепенно оживает, потому что семья от него так и не отказалась (когда тодд говорит, что его освободила смерть, кассандра не знает, чему верить).

хочется, чтобы тим был злее — таких, как кассандра, будет ещё много, и чем быстрее он поймёт, с чем столкнулся, тем проще будет потом не совершать ошибок. кассандра думает про дэвида — его безжалостность холодила голову и могла перевернуть весь мир. он оступился, глядя на неё, и с тимом у них ничего общего, но кассандра устала всех подводить.
— я верю, что ты со всем справишься.
возьмёшь его за руку — и ничего не получится, думает кассандра. как будто прикосновение заставит её сомневаться, как помогал всё это время сомневаться тим, и брать у него ещё больше — омерзительно.
— вещи уже забрала, хотела.. попрощаться.

0

12

[icon]http://forumstatic.ru/files/0018/a8/49/27724.jpg[/icon][char]Кассандра Кейн, 33[/char]Лицо, изъеденное недосыпом, щетина, царапающая раскрытую ладонь; Кассандра утыкается щекой ему в колени, ледяное дерево сгнившего пола холодит ноги — Тим что-то бормочет, Кассандра не слышит, что, но наверняка не согласна. Рука затекает, и Кассандра опускает её, засовывает ему под пиджак, спина горячая, позвоночный столб скоро прорежет ткань рубашки — в этом сне ей всегда тридцать, а Тиму двадцать, он сидит в кресле в кабинете Брюса, она — на полу, пока не станет совсем холодно, обязательно становится холодно, и она поднимается, чтобы поцеловать его в лоб.
— Так ведь намного проще, правда?
Он ничего не отвечает.

Ей точно стало проще. Думать, даже говорить — будто с телом, рождённым лишь с одной целью, наконец-то перестали спорить. Кассандра вспоминает первые годы — мерзость, тоска, одиночество, страх; не поддающиеся слова, злое тело, звенящая голова. Что-то ещё. Она долго пыталась забыть — получилось.
Десять лет назад ей казалось, что то убийство было её первым. Значимым. Испортившим всё. А потом она вспомнила про маму Харпер.
Потом умер Брюс. Или ушёл — они устали разбираться. В Кассандре уже ничего не сломалось, потому что она разбила всё, до чего дотянулась. Они так привыкли к тому, что мог бы сказать Бэтмен, что живой оказался не нужен. Умер, ушёл — какая разница; они и так знают, чего он хочет и кем он был.

Сложнее всего ей было после смерти Тодда — наверное потому, что он делал вид, что ему похуй. Чем дальше, тем Кассандре больнее от того, что ей не наплевать.

На себя она смотрит как на то, что уже испорчено, но ставить на себе крест ни к чему — польза от неё ещё есть. Руки у неё золотые — ржавая корочка крови толстая, а золото всё равно видно.

Перестаёт считать количество убитых и начинает считать, скольких сняла с совести Тима — так с чужого пиджака стряхивают воображаемые пылинки, только тут тех, кого уже ничем не исправить, Кассандра убивает, и Тима в пиджаке не видела лет пятнадцать (в костюме — да, часто, неприлично часто). Всё ещё думает, что ему тяжелее, чем ей.

В её снах ему всегда двадцать. Он никогда с ней не спорит, не повышает голос, не рассказывает ничего нового — напоминание о том, каким она его оставила, утверждение того, каким он стал; Кассандра поднимает с пола нож, гладит Тима по щеке и говорит:
— Я тебе помогу.
Иногда он забирает нож из её рук, и Кассандра внутренне застывает — будто смотрит на что-то, чего никогда не должно было произойти.
— Нет, не сейчас, — она целует его в лоб.

Может быть, то, что не должно было произойти, — неизбежность. Кассандра никогда так не хотела вернуться, как в день, когда полиция Готэма объявила Бэтмена в розыск. Глупый Тим (она просто не успела). Нужно быть быстрее, думает Кассандра, раз за разом возвращаясь в Бэтпещеру, просматривая обнаруженные им улики, запоминая чужие лица — банда красных колпаков настолько живучая, что можно перестать давать им новые шансы.
Единственное, что Кассандру до сих пор удивляет — то, насколько легко умирают люди. Убийство — это быстро, если ты знаешь, что делаешь; раньше она тратила все свои силы на то, чтобы сдерживаться и сдерживать, на патрулях изматывалась так, что спать приходилось часов по восемь. Теперь она возвращается к себе под утро, и чужая смерть проходит мимо, не оставляя ни усталости, ни новых снов.

Она ждёт того, что Тим наконец-то придёт — поймёт, кто за всем этим стоит, может (хотелось бы) разозлится на неё, захочет остановить. Останови меня, думает Кассандра, так я пойму, что делаю всё правильно.
Может быть, ему слишком противно, чтобы смотреть на неё. Кассандра устаёт гадать и устаёт спрашивать во сне — этого Тима уже давно нет.

Следующая ночь дождливая, душная, пыльная — капли дождя сползают по плащу, разбитая вывеска подмигивает раз в двенадцать секунд (Кассандра считает, пока стоит у очередного тела). Тим практически бесшумный, но Кассандра в их деле лучше него.
— Привет.

0

13

[icon]http://forumstatic.ru/files/0018/a8/49/27724.jpg[/icon]THERE WAS ONE WHO SOUGHT A NEW ROAD.
HE WENT INTO DIREFUL THICKETS

Отравленный Тим, бесцветный, как глубоководная рыба, тогда впервые кладёт смерть в свой карман — она сидит там, затаившись, он живёт, затаившись, все пригибают головы, втягивают шеи в плечи, движения нерешительные, как у начинающих танцоров на первом выступлении; Кассандре было стыдно, Джейсону забавно (ему всегда весело и никогда не хорошо). Кассандре тогда показалось, что произошло что-то значительное, как детская травма, о которой никто по-настоящему не забывает, и она виновата, конечно, и Тим это отрицает быстрее, чем она подбирает слова. Снова всё быстрее неё — во всём, что не касается смерти.

Остались вещи понятные и простые, как утренний обугленный тост, который жуёшь без удовольствия, зато с пониманием. Кассандра научилась говорить: несколько слов лендлорду раз в полгода, смоллток с курьером, в магазине в соседнем доме открывать рот вообще не нужно — прикладываешь телефон и готово; этажом ниже живёт молодая мама, и Кассандра не помнит, как она на это подписалась, но несколько раз в месяц она сидит с её ребёнком (об этом можно снять какой-нибудь ситком из разряда тех, что они с Тимом смотрели лет пятнадцать назад). Умная проницательная девочка — Кассандра думает о ней, когда ночами собирается в очередной патруль.

Слухи про Крейна расползались по городу, как встревоженные муравьи, и никто ничего не видел, конечно, но Кассандра видела Тима тогда, лет десять назад, и после — ночами, вскользь, хотелось задержаться, чтобы рассмотреть получше, запомнить больше, но лучше не рисковать. Иногда она думает о том, как часто он её видел — может, не видел вообще, и связь получится односторонней, надуманной: так готэмские преступники помельче выбирают себе любимых народных героев и докучают им с удвоенной силой. Остальные цеплялись за Бэтмена, но теперь за ним тянется совсем другой след, так что поклонников стало меньше. Джейсон сказал как-то, что Джокера придумал Брюс, и Брюс же наделил его силой. Если бы он показал Готэму, что Джокер может умереть, всё бы закончилось намного быстрее. Тогда Кассандра не согласилась.

Сейчас Кассандра думает, что Готэм просто-напросто охуел.

AND ULTIMATELY HE DIED THUS, ALONE;
BUT THEY SAID HE HAD COURAGE.

Ни тюрьма, ни суд, ни Аркхэм очевидно не работают. Об этом она тоже думает, после смерти Тодда — особенно. Стоило сразу с ним согласиться. У любого человека, попадающего в эту ловушку, рано или поздно опускаются руки; у Брюса не опустились, но к чему это привело? Ни к чему.

Тим говорил раньше — много и часто словами, которые Кассандра поняла сильно позже — про пенитенциарную систему, про коррупцию, про Аркхэм, помогающий разве что наладить связи с остальными преступниками; насилие порождает насилие, мы должны найти другие способы, мы должны реформировать систему — все эти простые, очевидные, не работающие в Готэме вещи. Кассандре не стыдно за убийства — с этим покончено; стыдно Кассандре за то, что она верит в смерть, а в людей не очень. Перепридумал Тим только образ Бэтмена, и от этого ей становится легче — Тим умнее, если он не придумал ничего другого, значит, они всё делают правильно. Может, и говорят наконец-то на одном языке.

Она не злорадствует — этот язык принадлежит тем, кто больше не может с собой справиться. Способ опустить руки, оставаясь полезным. Кассандра думала, что Тим всех спасёт.

Двигается он теперь тоже по-другому — Кассандра расслабляется (пиздёж), одно лишнее движение, подозрительный взгляд, и Тим, может быть, выстрелит, чтобы наконец-то освободиться. Она часто представляла, как будет выглядеть их встреча, и её смерть, даже если важности у Кассандры уже не осталось, может сделать Тима увереннее. Каждое убийство даёт ему всё больше прав, потому что ошибаться, когда на твоих руках кровь одного человека — логично; спустя десять смертей сомневаться намного тяжелее, иначе зачем это всё.

Что-то в его хватке её радует. Лишь бы это не оказалось злорадством.
— Помогаю тебе, — снять маску или не снять. — Помогала тебе.

Лучше бы он остался Красным Робином. Или придумал любую новую роль. Или на нашёл Брюса вообще. Раньше в новостях Кассандру звали Сиротой, и это самый убогий псевдоним из всех возможных. Сейчас никак не называют — она сама уже давно не отделяет образ от настоящего имени, и настоящей жизнью не живёт. Маска — так, атрибут; её видят те, кому придётся умереть. Кассандра снимает её и не чувствует никакой разницы. В двадцать лет такая ошибка могла стать фатальной.

Видеть Бэтмена — Тима, Брюса, милосердного, ожесточённого, любого — странно. Она тоже хотела этот костюм, но наследие оказалось слишком серьёзным, так что получилось стать Сиротой, а потом лишиться имени. Так проще, страшнее — заголовкам ни к чему знать, кто убивает преступников, преступникам ни к чему знать, кого бояться. Пусть боятся всех.

— И буду помогать, — улыбнуться или перебор. — Мы не нарушаем правила, Тим.
Ты придумал новые.

Каждый раз, когда она проигрывала в голове эту сцену, заканчивалось всё ничем, потому что Кассандра не знает, как себя повести. На реакции Тима, которого она знает, рассчитывать так же глупо, как и думать, что она его знала. За это — за то, что придумала его, поверила в образ и сама от него отказалась — она в каком-то из снов просила прощения. Сейчас под ногами асфальт — настоящий — и труп — ещё тёплый — и для признаний, конечно, не те условия. У Тима дрожат руки — это хороший знак?

— Брюс ошибался, ты же сам это понял. А я поняла быстрее тебя, — Кассандра хочет подойти ближе, как будто дистанция из неуверенной превратится в доверительную, блять. — Почему не позволить мне тебе помогать?

0


Вы здесь » POP IT (don't) DROP IT » регистрация » cassandra cain [dc comics]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно