[icon]http://forumupload.ru/uploads/0019/e7/0f/2/924057.jpg[/icon]
прототип: ewan mcgregor;
roman “black mask” sionis [роман "чёрная маска" сионис] сионис банкетный; душа народа — когда надо, может и выпить. используется для репортажей с рукопожатиями и фото с публикой. |
Он бы развёл руками, в убедительной экспрессии ощупал ладонями потолок — я ведь предупреждал, дружище — веселился бы, чтобы затолкать тревогу обратно в глотку (да хоть в чужую), и никто за это не скажет «спасибо». Даже блядского спасибо не будет. Дубль огорчается искренне — и веселится так же честно, и о долгах заботится без фальши.
— Ну, указательный и большой, думаю, трогать не стоит. Это уже бесчеловечно.
Он серьёзен.
— Но если ты просишь — не откажем.
По взгляду Ключницы, брошенному куда-то в воздух, Дубль ничего не может понять — впрочем, смотрят и не на него. Фауст, наверное, лицом передаёт нечто ценное.
— Ты всегда можешь выбрать руку, которой меньше пользуешься.
Мой вклад в эти переговоры, хочет добавить Дубль, сложно переоценить.Присутствие Ключницы давит так же, как и правила, которые она сама сочинила. За балагурство мгновенно становится неловко, может, даже стыдно, но стыд он давно себе запретил; как бы ты разрешил эту ситуацию,
как бы ты разрешил эту ситуацию — отправил бы всех спать: ему иногда снятся злые сны, полные решительности, в таких он выползает из-под тени и не обнаруживает себя, потому ничего нет в теле, сквозь которое просвечивает тень Ключницы. Зато отдельно, думает потом по утрам, раскатывает по губам скомканную улыбку, трогает кипяток мизинцем, слушает вместо того, чтобы говорить.Запала хватает на несколько реплик и пару вымученных мгновений. Рот у Ключницы с годами меняется — из него выходят то пустые слова, то злые, то несерьёзные, и чем ближе к концу года, тем больше слов финальных, подводящих черту; сначала про Фауста говорила насмешливо, и даже крысе комплиментов доставалось больше, потом шутила (шутила же?) о том, что будет, если убить коридорного, а потом всё начало походить на план, не оформленный в деталях, но уверенный в цели.
Вряд ли она сейчас кого-нибудь убьёт, но от близости смерти Дублю неприятно — в пищеводе что-то просыпается и не даёт нормально вдохнуть. Он видит в Фаусте очень знакомую нерешительность — или ему так хочется — ещё чуть-чуть, и от этого затошнит. Ключница как-то пошутила, что в каждом должнике Дубль пытается найти что-то родное, чтобы причитать потом и всё равно ничего не делать.
Тогда он промолчал.Целится она не в него, а, конечно, сквозь (поплатится ли он за такое доверие?). Звук выстрела медлит, но недолго.
Треск повисает в воздухе, шум осядает в ушах, Дублю слышится чей-то голос — отовсюду и ниоткуда — дробится; Дубль запоздало втягивает голову в плечи, плечи — поближе к полу, тело — к Ключнице. Голос собственный набирается смелости, шелестит изо рта, не прикасаясь к ушам,
как бы ты, блять, разрешил эту ситуацию.Фауст растворяется где-то за спиной, дуло слепо щерится непонятно куда, Дубль почти так же слепо вытягивает руку, сжимая тёплую, может, живую беретту. Не нежно — отчаянно, с силой, взявшейся непонятно откуда, практически злобно дёргает на себя. Без благодарности.
Сегодня никто никому не скажет спасибо.
— Хватит. Пальцем займёшься ты.По ночам Дубль всегда думает: это хотя бы сделал не я.
— Другого варианта нет, Фауст.
Тоска никуда не делась.