Лейлас: Утро наступало тихо, как дыхание нового дня, скользя по холодным камням цитадели. Лейлас стояла у окна своих покоев, словно встречая первый свет, который едва касался горизонта, не решаясь нарушить величие бесконечной ночи династии.
роли и фандомы
гостевая
нужные персонажи
хочу к вам

POP IT (don't) DROP IT

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » POP IT (don't) DROP IT » регистрация » marya morevna [slavic folklore]


marya morevna [slavic folklore]

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

[icon]https://i.imgur.com/BuZUDQi.jpg[/icon]https://i.imgur.com/k32U5y3.jpg

marya morevna [марья моревна]
— slavic folklore —


пережиток квазиматриархата, королевна неуточнённой территории, поленица, колдунья, путешествие от субъекта к объекту и обратно. дал бог ваньку, даст и пизды. военкор, раньше было хуже


Геродот пишет на доске лошадиным дерьмом: скифы + амазонки = сарматы. Какое время, такие и равенства.
Марья помнит времена, когда можно было сидеть не коне и стрелять из лука. Убьёшь хотя бы одного в походе — можно и замуж: прощаться с седлом, хранить очаг, глядеть на пузо. Обратно в поле не пустят, а голос у поля ну очень убедительный.

В руках у неё силы немного, в голове поначалу ветер; Марья умеет стрелять и говорить «не хочу», колдовать, сидеть с прямой спиной и отправлять войско на верную смерть. Из верной смерти выпадает Кощей, тот самый, который бессмертный, которого убили сто тысяч раз, и только Марья была настолько добра, чтобы просто держать в подвале.

Сила Кощея — в воде,
у Царевича не в уме,
Моревна перечисляет тысячу сочинённых шуток, и все они злые, потому что ей обидно.
Не того назвали дураком.

Смотреть на то, как он сходит с ума от скуки, Марье не нравится (нравится ей смотреть, как в ужасе убегает чужое войско, считать, сколько тел поместится на трёхметровом копье, видеть, как кавалерия втаптывает людей в землю). Бессмысленное копьё всадник отбрасывает и хватается за меч,
жаль, Царевич не копьё.

Смотреть на то, как он веселится, Марье не нравится. Хочется в шатёр и немного крови, хотя бы чуть-чуть; Кощей, говорят, ожил и взялся за старое, и Марья почти скучает — в чулане теперь пыль и никаких костей. Если снять с мужчины пару слоёв кожи, можно найти человека.

Царевич пропадает где-то месяцами — Марья не спрашивает, где, вдруг однажды и не вернётся; когда возвращается — спит крепко, будто не чувствует ни кумаринового зноя, ни мольбы из полей, ни голосов. Марья вот не спит — гладит пальцем нож, но в ход не пускает, хотя тоже хочется. Спросишь, почему, — не ответит.

Она вспоминает это внутреннее отупение — со злобой, разумеется, и подлостью, как любое утаивание; сколько уже времени прошло, можно было бы и забыть, наверное. Теперь пиздуй хоть в Сирийский Курдистан — никто и слова не скажет, по дороге, правда, можно сдохнуть, но это ничего, это даже радует. Марья никак не устанет от войн, хотя теперь просто смотрит (и приказы может отдавать разве что самой себе).

Зов она всё равно слышит — хотя поле в Москве можно найти разве что в программе реновации; в голове не голоса даже, а приглушённое мельтешение, раздавленное многоэтажками. За 12 миллионами почти не слышно.

пример игры

Глаза горбуна, плотные, как бусины, залитые воском, ощупывают Шилова, Прасковью, свежевыкрашенную стену за ними. Время, до этого момента скучающее и податливое, вдруг ожесточается, высыхает в леску, на которую можно успеть нанизать тысячу мыслей и возможных решений. Действий — ни одного. Прасковья стоит, вооружившись заученной с прошлой ночи решительной позой, нагло смотрит куда-то вперёд, не на Лигула, а так, сквозь него, так даже сверху вниз ни на кого смотреть не нужно — просто пренебрегаешь чужим существованием, потому что имеешь право.

Ритуал почтения, затянувшийся на несколько секунд, растворяется в чужой жадности. У Лигула наверняка есть план, подозрение, затаённая ещё с детства обида. Тартар, конечно, учит переступать через это всё, не проживая, а складируя в груди, пока одним утром ты уже не сможешь подняться наверх. Вот и сейчас, конечно, чего ждать. Хватай, потом разберёшь, что проглотил:
— Соскучилась?

Прасковья улыбается. Все знают, что карлик всех ненавидит. Карлик знает, что его ненавидят все. До чего приятное, понятное место.
Точно не по тебе.

Следующую неделю она думает, насколько сильна вера Шилова. Или то, что она могла бы назвать верой — продержит ведь его что-то то время, что Прасковья будет делать большие глаза и ворковать Лигулу проклятия, пока его глаза не замылятся. Может, Шилова кормит безразличие человека, который двадцать лет не видел ничего хорошего и теперь отказывается даже смотреть. От этих мыслей Прасковья тоже злится — в основном потому, что, наверное, не ей это исправлять.

А она бы хотела.
Это тоже злит.

Чтобы позлить Витеньку, затею во время последнего обсуждения она назвала отпуском с приятными бонусами. Смотри, все в плюсе. Я отдыхаю от нищей Москвы. Ты отдыхаешь от меня. С Зигей, правда, пришлось кого-то оставить, и тут Шилов забеспокоился; а после шутки о том, что за Шиловым можно и не возвращаться, ничего не сказал, даже не обернулся (мерзкая, мерзкая манера). В этот момент Прасковья ощутила глухую нежность — так, наверное, престарелые супруги в российских сериалах к концу каждой серии готовы убить друг друга, но спустя полчаса хронометража обнуляются, как полицейский, сознание которого смазано взяткой. Все в плюсе.

— Ничего страшного, голубушка! — может, во рту у Лигула наждачка, может, ею выложена вся ротовая полость, а язык дёргается внутри, как сражённый бессонницей пленник.
Вечно эти его голубушка, дорогуша, сладкая, хорошая, такая, сякая — слипаются все в елейном говоре, варятся в нём, как в масле, потом прилипают к тебе почти что намертво. Карлик уже вышел из комнаты, а ты весь липкий. Прасковья никогда не любила эту манеру, но закрывала глаза, пока выписывали коктейльные вишни и скорая смерть Лигула казалась неизбежной. К чему его менять, если всё равно умрёт.

Прасковья сидит в его приёмной, смотрит на чернильное пятнышко, оставшееся у стола года с 2000 — знакомое, почти сентиментальное; новую привычку Лигула щёлкать языком даже тогда, когда всем в комнате очевидно, что он ни о чём не думает, не узнаёт. Странное дело, конечно — стоило дистанцироваться, и не осталось ничего, кроме периодического омерзения. Раньше было душнее, иногда даже страшно.
— Ну ты и вымахала. Быстрее чужих детей растут только долги нашего тувинского отделения.

Она вспоминает тряпку в груди, приглушённые голоса, ледяные руки Шилова — Лигул на днях сказал, что это всё было, конечно, ради её блага. И вообще он был вынужден — внизу все связаны по рукам и ногам, не Эдем всё-таки. Прасковья отвернулась, потому что манер от неё и не ждут, и быстро переварила желание разворотить грудную клетку, чтобы проверить, на месте ли эйдос.
Может, после очередного убийства свет от них отвернётся.

Она предлагает казнить Шилова: без особой бравады, тихо, мирно, в знак дружбы и возрождения сотрудничества с Тартаром. Хочется предложить Лигулу корзинку с домашними колбасками, но есть подозрение, что отсылку он не оценит. Можно даже сегодня казнить, говорит Прасковья, не разбавляя монотонный голос интонациями — вдруг ещё кто решит, что она этого ждёт. Выйдет подозрительно. Лигул, конечно, отказывается, зато не препятствует визиту.
Ты же знаешь, что я люблю злорадствовать.

Внизу уже не так хорошо, как прежде. Прасковья окидывает горестным взглядом почти-её-владения, сражённые, как и все дорогие сердцу места, временем и коррупцией. Назовите хотя бы одно заведение в России, продержавшееся дольше лет десяти — не сможете.
— Думаю, можно уже сегодня, — на Шилова она старается не смотреть.
Пальцы, сжимающие воображаемый лёд, холодеют.

0

2

сценарий бессмертный как папье-маше

0

3

[icon]https://i.imgur.com/76dBKUl.jpg[/icon]— slavic folklore —
https://i.imgur.com/gElqGYx.jpg
прототип: эдуард лимонов, николай комягин; что? да

koschei the deathless [кощей бессмертный]
неумирающий дед, хтоническое прошлое, подстилка режима, по гороскопу — эхо москвы
пожалуйста, впишите его куда-нибудь к вгтрк

бессмертный это, конечно, преувеличение,
злата осталось не так много, зато чахнешь ты по-старому: дряблое тело, дряхлые руки, тремор, затянутый в пиджак; марья скучает по войне, которой не осталось, кощей — по тому, о чём почти все забыли (и что никак, сука, не умирает).

царевны в сказках постепенно измельчали, красть их, наверное, никакого удовольствия — так по крайней мере думает марья; ей нравилось болтать с кощеем — как с артефактом, доставшимся из прошлого, которое она застала кое-как и на периферии. с приходом царевичей всё ведь пошло по пизде, верно?

кощей знает, что марье нужно (правда, делиться он изначально ничем не собирался). безопасное пространство, обозначенное чужой несвободой — довериться легко, когда говоришь с полумёртвым телом в двенадцати цепях; кощей бравирует мерзостью, угрозами, первые три года, говорят — самые тяжёлые. марье не мерзко и не страшно — любопытно.
в конце-концов, кощей о своих секретах рассказывает вообще каждой пленнице. интересно, блять, почему.

сейчас марья, конечно, смеётся, будто ничего и не было — ни ужаса, ни стыда, так, занятное приключение в подземном царстве, вошли-вышли. сейчас, конечно, не страшно — она уже ничего не боится, потому что везде была; кощея ей почти жалко, и марья думает: помогу.
в понедельник на работу просыпается непривычно лёгкое тело.
— ты так похож, — марья улыбается искренним злорадством, — на кладмена.


дополнительно:
1) не вижу кощея как фигуру однозначно патриархальную, потому что он больше про хтоническое (это не отменяет того, что он же и про старую власть, воровство плохо прибитых к полу женщин итд итп). мне нравится, что они с марьей связаны с колдовством и тем, что уже в прошлом в случае марьи смотрю на матриархат, разумеется, плюс, все эти заигрывания с динамикой власти и переходом из роли жертвы в роль злодея (и так ещё сто раз) дают основу для бондинга. какого рода — решать не одной мне, всякие детали намеренно опускаю, чтобы не навязывать, а обсуждать.
в классический абьюз вас тем более не зову, это скучно. с учётом всратого бэкграунда, мне кажется, можно и на взаимное уважение претендовать, но будут нюансы™.
2) долго думала, к какой умирающей отрасли его вписать, и тв отлично подходит. можно взять вгтрк, потому что чем ближе к нерукопожатности и пропаганде скреп, в которые сами не верят, тем лучше; плюс, марья до недавнего времени тоже работала на вгтрк, так что получится ещё и красиво. если вам по душе что-то ещё — на тв не настаиваю.
3) эту интеракцию вижу в том числе и как взаимную проверку на прочность, потому в качестве реанимации сюжета с десятилетним заточением кощея в подземелье придумала тВиСт с заключением его в молодое тело. а) марья думает, что это забавно, а ей по жизни скучновато и нужен постоянный стимул; б) ну смешно же он дед а тут николай комягин смешно же да ну как нет; в) марья и правда считает, что помогает, потому что какое тв ты ебанулся все уже в интернете молодость це бесценный опыт, от которого кощей непонятно зачем отказывается, а тут уже отказаться не получится, придётся приобретать.
приходите смиряться с тем, что в 21 веке ни кощеям, ни моревнам места на самом деле нет, а адаптироваться у них никогда не получалось - и никогда не хотелось. выводить это во что-то заунывное не предлагаю, но этот бэкграунд мне кажется очень важным. зато вариантов того, как с этим работать, просто дохуя.
посты небольшие, буквы любые, всё по взаимному согласию.
лимонов потому что не дугин

пример игры;

Глаза горбуна, плотные, как бусины, залитые воском, ощупывают Шилова, Прасковью, свежевыкрашенную стену за ними. Время, до этого момента скучающее и податливое, вдруг ожесточается, высыхает в леску, на которую можно успеть нанизать тысячу мыслей и возможных решений. Действий — ни одного. Прасковья стоит, вооружившись заученной с прошлой ночи решительной позой, нагло смотрит куда-то вперёд, не на Лигула, а так, сквозь него, так даже сверху вниз ни на кого смотреть не нужно — просто пренебрегаешь чужим существованием, потому что имеешь право.

Ритуал почтения, затянувшийся на несколько секунд, растворяется в чужой жадности. У Лигула наверняка есть план, подозрение, затаённая ещё с детства обида. Тартар, конечно, учит переступать через это всё, не проживая, а складируя в груди, пока одним утром ты уже не сможешь подняться наверх. Вот и сейчас, конечно, чего ждать. Хватай, потом разберёшь, что проглотил:
— Соскучилась?

Прасковья улыбается. Все знают, что карлик всех ненавидит. Карлик знает, что его ненавидят все. До чего приятное, понятное место.
Точно не по тебе.

Следующую неделю она думает, насколько сильна вера Шилова. Или то, что она могла бы назвать верой — продержит ведь его что-то то время, что Прасковья будет делать большие глаза и ворковать Лигулу проклятия, пока его глаза не замылятся. Может, Шилова кормит безразличие человека, который двадцать лет не видел ничего хорошего и теперь отказывается даже смотреть. От этих мыслей Прасковья тоже злится — в основном потому, что, наверное, не ей это исправлять.

А она бы хотела.
Это тоже злит.

Чтобы позлить Витеньку, затею во время последнего обсуждения она назвала отпуском с приятными бонусами. Смотри, все в плюсе. Я отдыхаю от нищей Москвы. Ты отдыхаешь от меня. С Зигей, правда, пришлось кого-то оставить, и тут Шилов забеспокоился; а после шутки о том, что за Шиловым можно и не возвращаться, ничего не сказал, даже не обернулся (мерзкая, мерзкая манера). В этот момент Прасковья ощутила глухую нежность — так, наверное, престарелые супруги в российских сериалах к концу каждой серии готовы убить друг друга, но спустя полчаса хронометража обнуляются, как полицейский, сознание которого смазано взяткой. Все в плюсе.

— Ничего страшного, голубушка! — может, во рту у Лигула наждачка, может, ею выложена вся ротовая полость, а язык дёргается внутри, как сражённый бессонницей пленник.
Вечно эти его голубушка, дорогуша, сладкая, хорошая, такая, сякая — слипаются все в елейном говоре, варятся в нём, как в масле, потом прилипают к тебе почти что намертво. Карлик уже вышел из комнаты, а ты весь липкий. Прасковья никогда не любила эту манеру, но закрывала глаза, пока выписывали коктейльные вишни и скорая смерть Лигула казалась неизбежной. К чему его менять, если всё равно умрёт.

Прасковья сидит в его приёмной, смотрит на чернильное пятнышко, оставшееся у стола года с 2000 — знакомое, почти сентиментальное; новую привычку Лигула щёлкать языком даже тогда, когда всем в комнате очевидно, что он ни о чём не думает, не узнаёт. Странное дело, конечно — стоило дистанцироваться, и не осталось ничего, кроме периодического омерзения. Раньше было душнее, иногда даже страшно.
— Ну ты и вымахала. Быстрее чужих детей растут только долги нашего тувинского отделения.

Она вспоминает тряпку в груди, приглушённые голоса, ледяные руки Шилова — Лигул на днях сказал, что это всё было, конечно, ради её блага. И вообще он был вынужден — внизу все связаны по рукам и ногам, не Эдем всё-таки. Прасковья отвернулась, потому что манер от неё и не ждут, и быстро переварила желание разворотить грудную клетку, чтобы проверить, на месте ли эйдос.
Может, после очередного убийства свет от них отвернётся.

Она предлагает казнить Шилова: без особой бравады, тихо, мирно, в знак дружбы и возрождения сотрудничества с Тартаром. Хочется предложить Лигулу корзинку с домашними колбасками, но есть подозрение, что отсылку он не оценит. Можно даже сегодня казнить, говорит Прасковья, не разбавляя монотонный голос интонациями — вдруг ещё кто решит, что она этого ждёт. Выйдет подозрительно. Лигул, конечно, отказывается, зато не препятствует визиту.
Ты же знаешь, что я люблю злорадствовать.

Внизу уже не так хорошо, как прежде. Прасковья окидывает горестным взглядом почти-её-владения, сражённые, как и все дорогие сердцу места, временем и коррупцией. Назовите хотя бы одно заведение в России, продержавшееся дольше лет десяти — не сможете.
— Думаю, можно уже сегодня, — на Шилова она старается не смотреть.
Пальцы, сжимающие воображаемый лёд, холодеют.

0

4

[icon]https://i.imgur.com/76dBKUl.jpg[/icon]— slavic folklore —
https://i.imgur.com/08yHMgh.jpg
прототип: евгений чичваркин;

sadko [садко]
бизнес-молодость в пятом колене, антиинвестиция

запомнили богатого новгородского гостя всё-таки за плутовство и выебоны: где садко, там очередная конференция и светское вращение (никогда не поздно присесть на уши инвестору, которому ещё не успели рассказать, что лучше не надо). клоун или гений?

всё садко делает на удачу: суеверный мнительный уёбок, в фонтанчик бросит монетку, чтобы привела за собой остальные, в ресторане спрячет какую-нибудь мелочь, чтобы вернуться, в кошельке хранит дырявый владимирский сребреник. мгновенно просаживает любые заработанные деньги, в долг даёт не задумываясь, на слабо брать не стоит, потому что вам же потом расплачиваться. «следующий круг за мой счёт» — «нам пожалуйста всё что у вас есть» — «бля поддержи пожалуйста дошиком». по понятной приблизительно никому причине пользуется успехом у мужчин, предлагающих ему то ли квартиру, то ли дочь в жёны, то ли всё сразу.

сомелье, гурман, знаток «монастырской трапезы» и прочего столового мерло в пакете. недавно решил, что его снова проклял морской царь, и на последние деньги купил лодку, чтобы затопить её где-то в чёрном море. кажется, удача возвращается. пытается профинансировать сериал про мавроди с собой в главной роли, по-прежнему посещает тренинги личностного роста от «розы мира», 300 тысяч подписчиков в инстаграме, которые все считают постиронией, а садко — честным дневником. вопреки сложившемуся мнению, в девяностые отсиживался где-то на кипре, потому что жизнь дороже.


дополнительно:
все совпадения случайны

пример игры;

Глаза горбуна, плотные, как бусины, залитые воском, ощупывают Шилова, Прасковью, свежевыкрашенную стену за ними. Время, до этого момента скучающее и податливое, вдруг ожесточается, высыхает в леску, на которую можно успеть нанизать тысячу мыслей и возможных решений. Действий — ни одного. Прасковья стоит, вооружившись заученной с прошлой ночи решительной позой, нагло смотрит куда-то вперёд, не на Лигула, а так, сквозь него, так даже сверху вниз ни на кого смотреть не нужно — просто пренебрегаешь чужим существованием, потому что имеешь право.

Ритуал почтения, затянувшийся на несколько секунд, растворяется в чужой жадности. У Лигула наверняка есть план, подозрение, затаённая ещё с детства обида. Тартар, конечно, учит переступать через это всё, не проживая, а складируя в груди, пока одним утром ты уже не сможешь подняться наверх. Вот и сейчас, конечно, чего ждать. Хватай, потом разберёшь, что проглотил:
— Соскучилась?

Прасковья улыбается. Все знают, что карлик всех ненавидит. Карлик знает, что его ненавидят все. До чего приятное, понятное место.
Точно не по тебе.

Следующую неделю она думает, насколько сильна вера Шилова. Или то, что она могла бы назвать верой — продержит ведь его что-то то время, что Прасковья будет делать большие глаза и ворковать Лигулу проклятия, пока его глаза не замылятся. Может, Шилова кормит безразличие человека, который двадцать лет не видел ничего хорошего и теперь отказывается даже смотреть. От этих мыслей Прасковья тоже злится — в основном потому, что, наверное, не ей это исправлять.

А она бы хотела.
Это тоже злит.

Чтобы позлить Витеньку, затею во время последнего обсуждения она назвала отпуском с приятными бонусами. Смотри, все в плюсе. Я отдыхаю от нищей Москвы. Ты отдыхаешь от меня. С Зигей, правда, пришлось кого-то оставить, и тут Шилов забеспокоился; а после шутки о том, что за Шиловым можно и не возвращаться, ничего не сказал, даже не обернулся (мерзкая, мерзкая манера). В этот момент Прасковья ощутила глухую нежность — так, наверное, престарелые супруги в российских сериалах к концу каждой серии готовы убить друг друга, но спустя полчаса хронометража обнуляются, как полицейский, сознание которого смазано взяткой. Все в плюсе.

— Ничего страшного, голубушка! — может, во рту у Лигула наждачка, может, ею выложена вся ротовая полость, а язык дёргается внутри, как сражённый бессонницей пленник.
Вечно эти его голубушка, дорогуша, сладкая, хорошая, такая, сякая — слипаются все в елейном говоре, варятся в нём, как в масле, потом прилипают к тебе почти что намертво. Карлик уже вышел из комнаты, а ты весь липкий. Прасковья никогда не любила эту манеру, но закрывала глаза, пока выписывали коктейльные вишни и скорая смерть Лигула казалась неизбежной. К чему его менять, если всё равно умрёт.

Прасковья сидит в его приёмной, смотрит на чернильное пятнышко, оставшееся у стола года с 2000 — знакомое, почти сентиментальное; новую привычку Лигула щёлкать языком даже тогда, когда всем в комнате очевидно, что он ни о чём не думает, не узнаёт. Странное дело, конечно — стоило дистанцироваться, и не осталось ничего, кроме периодического омерзения. Раньше было душнее, иногда даже страшно.
— Ну ты и вымахала. Быстрее чужих детей растут только долги нашего тувинского отделения.

Она вспоминает тряпку в груди, приглушённые голоса, ледяные руки Шилова — Лигул на днях сказал, что это всё было, конечно, ради её блага. И вообще он был вынужден — внизу все связаны по рукам и ногам, не Эдем всё-таки. Прасковья отвернулась, потому что манер от неё и не ждут, и быстро переварила желание разворотить грудную клетку, чтобы проверить, на месте ли эйдос.
Может, после очередного убийства свет от них отвернётся.

Она предлагает казнить Шилова: без особой бравады, тихо, мирно, в знак дружбы и возрождения сотрудничества с Тартаром. Хочется предложить Лигулу корзинку с домашними колбасками, но есть подозрение, что отсылку он не оценит. Можно даже сегодня казнить, говорит Прасковья, не разбавляя монотонный голос интонациями — вдруг ещё кто решит, что она этого ждёт. Выйдет подозрительно. Лигул, конечно, отказывается, зато не препятствует визиту.
Ты же знаешь, что я люблю злорадствовать.

Внизу уже не так хорошо, как прежде. Прасковья окидывает горестным взглядом почти-её-владения, сражённые, как и все дорогие сердцу места, временем и коррупцией. Назовите хотя бы одно заведение в России, продержавшееся дольше лет десяти — не сможете.
— Думаю, можно уже сегодня, — на Шилова она старается не смотреть.
Пальцы, сжимающие воображаемый лёд, холодеют.

0

5

[icon]https://i.imgur.com/76dBKUl.jpg[/icon]— slavic folklore —
https://i.imgur.com/LJ6hbkt.jpg
прототип: олег тиньков;

liho [лихо]
паскуда, такой как все, сотрудник месяца в столото

а как же я
пальцев на один больше, зубов на три меньше. лицо у него мягонькое, чтобы можно было слепить всё, что нужно; волочится лихо за всеми, кто позовёт, прилипает к людям намертво, буквально намертво, тех, кого любит особенно нежно, преследует даже после смерти, посещая могилу и родственников.

рано или поздно к лихо проникаешься симпатией, потому что в россии лучше своё, родное; он живёт в старом доме, забытом реновацией, пьёт нескисающее молоко, переходит дорогу чёрным кошкам, на прошлой неделе купил билет «русского лото 4 из 20» и выиграл 100 рублей, угадав два числа. глаза всё равно печальные, потому что всегда можно больше.

наживается лихо на людях, обращающихся к колдунам и эзотерической шелухе: принимает заказы на порчу, просит фотографию, адрес и страничку вконтакте; в полную силу может разыграться только с теми, кто верит в злой рок — а это, по счастливому совпадению, практически всё население россии. сквозь кремлёвский штаб экстрасенсов путина пробиться не сможет, сколько бы ни заплатили (а кто-то пытался). денег получилось много, а результата нихуя, но после этого, говорят, в фсб прошла очередная волна кадровых перестановок.

откармливает людей, потому что человечина лучше любой баранины — на форумах в интернете ищет мазохистов, чтобы ну чуть-чуть, ну хоть кусочек; с соседями нежен и ласков, одним глазом смотрит на чужую ляжку, другим — в кастрюлю. жертв обычно, впрочем, проёбывает, потому находится в перманентном поиске новых любимых и дорогих сердцу. однажды почти стал героем криминальной хроники, но в последний момент всё отменилось.


дополнительно:
л как лихо и локус контроля

пример игры;

Глаза горбуна, плотные, как бусины, залитые воском, ощупывают Шилова, Прасковью, свежевыкрашенную стену за ними. Время, до этого момента скучающее и податливое, вдруг ожесточается, высыхает в леску, на которую можно успеть нанизать тысячу мыслей и возможных решений. Действий — ни одного. Прасковья стоит, вооружившись заученной с прошлой ночи решительной позой, нагло смотрит куда-то вперёд, не на Лигула, а так, сквозь него, так даже сверху вниз ни на кого смотреть не нужно — просто пренебрегаешь чужим существованием, потому что имеешь право.

Ритуал почтения, затянувшийся на несколько секунд, растворяется в чужой жадности. У Лигула наверняка есть план, подозрение, затаённая ещё с детства обида. Тартар, конечно, учит переступать через это всё, не проживая, а складируя в груди, пока одним утром ты уже не сможешь подняться наверх. Вот и сейчас, конечно, чего ждать. Хватай, потом разберёшь, что проглотил:
— Соскучилась?

Прасковья улыбается. Все знают, что карлик всех ненавидит. Карлик знает, что его ненавидят все. До чего приятное, понятное место.
Точно не по тебе.

Следующую неделю она думает, насколько сильна вера Шилова. Или то, что она могла бы назвать верой — продержит ведь его что-то то время, что Прасковья будет делать большие глаза и ворковать Лигулу проклятия, пока его глаза не замылятся. Может, Шилова кормит безразличие человека, который двадцать лет не видел ничего хорошего и теперь отказывается даже смотреть. От этих мыслей Прасковья тоже злится — в основном потому, что, наверное, не ей это исправлять.

А она бы хотела.
Это тоже злит.

Чтобы позлить Витеньку, затею во время последнего обсуждения она назвала отпуском с приятными бонусами. Смотри, все в плюсе. Я отдыхаю от нищей Москвы. Ты отдыхаешь от меня. С Зигей, правда, пришлось кого-то оставить, и тут Шилов забеспокоился; а после шутки о том, что за Шиловым можно и не возвращаться, ничего не сказал, даже не обернулся (мерзкая, мерзкая манера). В этот момент Прасковья ощутила глухую нежность — так, наверное, престарелые супруги в российских сериалах к концу каждой серии готовы убить друг друга, но спустя полчаса хронометража обнуляются, как полицейский, сознание которого смазано взяткой. Все в плюсе.

— Ничего страшного, голубушка! — может, во рту у Лигула наждачка, может, ею выложена вся ротовая полость, а язык дёргается внутри, как сражённый бессонницей пленник.
Вечно эти его голубушка, дорогуша, сладкая, хорошая, такая, сякая — слипаются все в елейном говоре, варятся в нём, как в масле, потом прилипают к тебе почти что намертво. Карлик уже вышел из комнаты, а ты весь липкий. Прасковья никогда не любила эту манеру, но закрывала глаза, пока выписывали коктейльные вишни и скорая смерть Лигула казалась неизбежной. К чему его менять, если всё равно умрёт.

Прасковья сидит в его приёмной, смотрит на чернильное пятнышко, оставшееся у стола года с 2000 — знакомое, почти сентиментальное; новую привычку Лигула щёлкать языком даже тогда, когда всем в комнате очевидно, что он ни о чём не думает, не узнаёт. Странное дело, конечно — стоило дистанцироваться, и не осталось ничего, кроме периодического омерзения. Раньше было душнее, иногда даже страшно.
— Ну ты и вымахала. Быстрее чужих детей растут только долги нашего тувинского отделения.

Она вспоминает тряпку в груди, приглушённые голоса, ледяные руки Шилова — Лигул на днях сказал, что это всё было, конечно, ради её блага. И вообще он был вынужден — внизу все связаны по рукам и ногам, не Эдем всё-таки. Прасковья отвернулась, потому что манер от неё и не ждут, и быстро переварила желание разворотить грудную клетку, чтобы проверить, на месте ли эйдос.
Может, после очередного убийства свет от них отвернётся.

Она предлагает казнить Шилова: без особой бравады, тихо, мирно, в знак дружбы и возрождения сотрудничества с Тартаром. Хочется предложить Лигулу корзинку с домашними колбасками, но есть подозрение, что отсылку он не оценит. Можно даже сегодня казнить, говорит Прасковья, не разбавляя монотонный голос интонациями — вдруг ещё кто решит, что она этого ждёт. Выйдет подозрительно. Лигул, конечно, отказывается, зато не препятствует визиту.
Ты же знаешь, что я люблю злорадствовать.

Внизу уже не так хорошо, как прежде. Прасковья окидывает горестным взглядом почти-её-владения, сражённые, как и все дорогие сердцу места, временем и коррупцией. Назовите хотя бы одно заведение в России, продержавшееся дольше лет десяти — не сможете.
— Думаю, можно уже сегодня, — на Шилова она старается не смотреть.
Пальцы, сжимающие воображаемый лёд, холодеют.

0

6

— slavic folklore —
https://i.imgur.com/3Qa0gMf.jpg
прототип: ирина горбачева;

vasilisa mikulishna [василиса микулишна]
да здравствует российский суд, самый гуманный суд в мире

былинная от слова было, а поленица хуй знает от какого слова, сейчас такие уже никто не помнит.

живёт василиса просто, почти что скупо; чему-то верит, на что-то надеется, но никто не понимает, на что именно — в небесную россию будущего таких скорее всего не пустят, потому василиса строит свою россию. процент успеха можно вычислить по статистике оправдательных приговоров — 0,24, наш новый исторический минимум. можно было бы сказать, что она пришла менять систему изнутри, а потом что-то не задалось, и даже журналисты на судебных заседаниях начали раздражать, будто приходят не онлайны вести, а плевать ей в лицо.

прогрессивная общественность в твиттере часто задаётся вопросами: пидорасы ли мусора, охуели ли судьи — темы простые и вечные, ответа василиса не знает. зато знает, что даже если захочет, не сможет быстро уйти, и даже захотеть быстро не сможет — по чуть-чуть, по капле каждый месяц выдавливает из себя мудрость, обернувшуюся какой-то хуйнёй, и готовность терпеть иногда пинает носком ботинка (всё так же шевелится), и на страницу в википедии — ни одного оправдательного приговора — смотрит не то с тоской, не то с недоумением. откуда. что.

не так уж невыносимо, если подумать.


дополнительно:
снятся ли судьям замоскворецкого суда болотники.........

пример игры;

«какой-какой канал?» — гаврила хлопает ресницами, но взлететь пока не получается. менеджер отправляет голосовые сообщения, гавриле душно и хочется ныть: тофу во вкусвилле позавчерашний, приглашение на интервью написано с ошибками, миллениалы забыли о больших буквах и приличии, портвейн во фляжке закончился — этот мерзкий день спасает только кешенька, царствие ему небесное (похуй, что ещё жив). гаврила так возбуждён, что забывает залупиться на продюсера и отправляет ему стикеры с таксами, назовите дату и время, я обязательно буду, что же вы сразу не сказали.

в прошлом году он хотя бы к скабеевой ходил (так, для души) или на эфиры дождя (вернуть рукопожатность), а сейчас совсем обленился. все уважающие себя эксперты перешли на ютуб, хотя соседство с шульман и прочими навальными гавриле не по душе. у него уютный канал, своя аудитория, разумеется, немного ботов — для души, для здорового румянца на щёчках, русский народ всё-таки суровый, сам себя не похвалишь — всё равно обвинят в накрутке, чем гаврила хуже пригожина, спрашивается. раньше он сочинял политические гороскопы, а потом душа попросила поэзии, и так, конечно, родился лейтенант пидоренко. феликс сандалов потом назовёт это наивным искусством, ну и пошёл он нахуй.

гаврила просыпается пораньше, тщательно чистит золотые зубы, распевается в душе; отутюженный с вечера платочек по-средиземноморски благоухает шипром, гаврила вдохновлён и сочиняет за завтраком ещё один стишок. под постом на фейсбуке — да, я пидоренко — уже полторы тысячи лайков, больше было только у выдуманного разговора с таксистом, оказавшимся бывшим опером. раз может симоньян, то и гаврила не дурак.

от файла со списком вопросов гаврила отмахивается — мы с кешей в нулевые почти что жили вместе, поболтаем, как старые друзья — отмахивается, а потом заучивает наизусть, чтобы ночью отшлифовать нужные интонации и разыграть воображаемые диалоги. за то время, что они не виделись, лоб у кешеньки, кажется, вырос в три раза. гаврила почёсывает память где-то на макушке и вместе с благородным седым волосом извлекает размытое воспоминание — они не так давно даже виделись на презентации, куда гаврила заглянул, чтобы почесать ещё и эго. иннокентий тогда был свеж и воодушевлён, а сейчас несвеж и расстроен, наверное.

почему они разругались, гаврила не помнит — ни к чему отягощать память мелочами, сраться с семьёй — вопрос принципиальный и важный, в этом году сирин, в следующем — алконост, хотя сейчас гаврила думает два дебила (вслух, конечно, не скажет — на фейсбуке в прошлый раз насовали хуёв за стигматизацию). но это он по-интеллигентному и любя: никто не виноват, что в семье не без урода и что урод этот не гамаюн. он растирает эту мысль между мокрых ладошек, выпархивая из такси. припозднился, ну и бог с ним.

— кешенька! — в глотке радость узнавания и немножечко желчи. — ты какой-то болезный, у тебя всё в порядке?
руки порхают в паре сантиметров от его лица — гаврила бы потрепал за щёчки, даже в лоб бы поцеловал, но наверняка нарвётся на очередную сцену.

— искусству задержки ни к чему. ты мне вот что скажи, а то я не слушал войсы вашего менеджера: что, матом в эфире нельзя? вы кого позвали вообще? — он не сдерживается и хлопает кешеньку дважды по плечу.

в голове зреет новый стишок.

0

7

— slavic folklore —
https://i.imgur.com/CkAUCrO.jpg
прототип: евгений цыганов;

emelya [емеля]
криптоинвестор, мемемастер

если бы я был иисус, то на третий день я бы воскрес
но не полностью, а всего лишь на четыре пятых

когда в 2013 году ульбрехта арестовали и лучший друг из канады распродавал остатки кислоты на силк роуде буквально за гроши, емеля морщил нос и прикидывал, что делать с битками. решил он конечно же ничего не делать и подумать когда-нибудь завтра, и завтра действительно затянулось — в 2017 году ёбнуло его по голове подскочившим курсом, ласково вытолкнувшим емелино тело на берега рейтинга форбс. как это произошло, достоверно никому не известно, но это произошло.

емеля ласково улыбается русскому народу с билбордов, рассказывает о том, что ни за что бы не справился без бабушкиной квартиры и той самой софы, обрастает криптоприставками и ездит на конференции. читает лекции, жмёт важные руки, задумывается о необходимости галстука. расспрашивает умных людей, на что обычно тратят деньги, но никто не верит в его искренность. сам емеля тоже перестаёт понимать, насколько у него мощный мозг и высокий айсикью, и просто улыбается. мама говорит, что он молодец.

к емеле приковано внимание миллионов людей по всему миру — а что, а как, а в чём ваш секрет — когда же тебе, сука, перестанет везти; емеля ничего не знает, но интервью даёт охотно и в слоях иронии барахтается, как важная акула бизнеса. плохо сработавшие советы коллеги считывают как безжалостные многоходовочки по устранению конкурентов, озвученные глупости — за бизнес-стратегию, сказки про силк роуд — за сказки. что емеля не обратил в золото, то станет мемом.


дополнительно:
а помните мемы про бетховены?

пример игры;

«какой-какой канал?» — гаврила хлопает ресницами, но взлететь пока не получается. менеджер отправляет голосовые сообщения, гавриле душно и хочется ныть: тофу во вкусвилле позавчерашний, приглашение на интервью написано с ошибками, миллениалы забыли о больших буквах и приличии, портвейн во фляжке закончился — этот мерзкий день спасает только кешенька, царствие ему небесное (похуй, что ещё жив). гаврила так возбуждён, что забывает залупиться на продюсера и отправляет ему стикеры с таксами, назовите дату и время, я обязательно буду, что же вы сразу не сказали.

в прошлом году он хотя бы к скабеевой ходил (так, для души) или на эфиры дождя (вернуть рукопожатность), а сейчас совсем обленился. все уважающие себя эксперты перешли на ютуб, хотя соседство с шульман и прочими навальными гавриле не по душе. у него уютный канал, своя аудитория, разумеется, немного ботов — для души, для здорового румянца на щёчках, русский народ всё-таки суровый, сам себя не похвалишь — всё равно обвинят в накрутке, чем гаврила хуже пригожина, спрашивается. раньше он сочинял политические гороскопы, а потом душа попросила поэзии, и так, конечно, родился лейтенант пидоренко. феликс сандалов потом назовёт это наивным искусством, ну и пошёл он нахуй.

гаврила просыпается пораньше, тщательно чистит золотые зубы, распевается в душе; отутюженный с вечера платочек по-средиземноморски благоухает шипром, гаврила вдохновлён и сочиняет за завтраком ещё один стишок. под постом на фейсбуке — да, я пидоренко — уже полторы тысячи лайков, больше было только у выдуманного разговора с таксистом, оказавшимся бывшим опером. раз может симоньян, то и гаврила не дурак.

от файла со списком вопросов гаврила отмахивается — мы с кешей в нулевые почти что жили вместе, поболтаем, как старые друзья — отмахивается, а потом заучивает наизусть, чтобы ночью отшлифовать нужные интонации и разыграть воображаемые диалоги. за то время, что они не виделись, лоб у кешеньки, кажется, вырос в три раза. гаврила почёсывает память где-то на макушке и вместе с благородным седым волосом извлекает размытое воспоминание — они не так давно даже виделись на презентации, куда гаврила заглянул, чтобы почесать ещё и эго. иннокентий тогда был свеж и воодушевлён, а сейчас несвеж и расстроен, наверное.

почему они разругались, гаврила не помнит — ни к чему отягощать память мелочами, сраться с семьёй — вопрос принципиальный и важный, в этом году сирин, в следующем — алконост, хотя сейчас гаврила думает два дебила (вслух, конечно, не скажет — на фейсбуке в прошлый раз насовали хуёв за стигматизацию). но это он по-интеллигентному и любя: никто не виноват, что в семье не без урода и что урод этот не гамаюн. он растирает эту мысль между мокрых ладошек, выпархивая из такси. припозднился, ну и бог с ним.

— кешенька! — в глотке радость узнавания и немножечко желчи. — ты какой-то болезный, у тебя всё в порядке?
руки порхают в паре сантиметров от его лица — гаврила бы потрепал за щёчки, даже в лоб бы поцеловал, но наверняка нарвётся на очередную сцену.

— искусству задержки ни к чему. ты мне вот что скажи, а то я не слушал войсы вашего менеджера: что, матом в эфире нельзя? вы кого позвали вообще? — он не сдерживается и хлопает кешеньку дважды по плечу.

в голове зреет новый стишок.

0

8

[icon]https://i.imgur.com/0Dcvv7r.jpg[/icon][lz]Лексингтон еще, говорил, водку выпивая: "Здесь слоновью кожу надо иметь, в этой стране, я ее имею, а ты не имеешь".[/lz]накормлю тебя кровью и земляными червями, в дождливые дни будешь извиваться, как существо, не способное осознать отсечение головы

на вопрос «когда в последний раз такое было» ответить не может (скорее всего, никогда); раздражение торчит из кощея как нож — доставать не стоит, а потрогать всё-таки интересно, вот марья возвращается домой и трогает, для этого буквально ничего делать не нужно, можно просто попасться на глаза, не обязательно даже своим телом — ложка подойдёт, суп из банки подойдёт, соседский голос, облако пыли, телефонная трель, забытая в нутре холодильника консерва. тут раздражается уже сама марья, но потихонечку, снисходительно — так гостям указывают на мелкие проёбы, но великодушно.

кощей с собой, кажется, принёс с собой какой-то тоненький, но различимый запах, и он теперь забивает всю кухню, даже выбитые стёкла не помогают; марья внимательно слушает, подсчитывая, сколько крошек собрала голыми пятками, делать ей почти что нечего — передышка между работой и работой, вроде бы можно подумать о чём-нибудь, притормозить, но куда останавливаться, когда рядом разворачивается такое. чужой рот протекает заливистой речью, поскрипывает, причмокивает — развернуться и уйти надолго нет сил, вернее, силы воли нет, это она давно про себя поняла.

стенает он по вечерам, будто говорит я никогда не закончусь; согнутая ложка в раковине похожа на змеиный труп — марья удивляется, в сохлом старике силы ещё предостаточно, снова успела обмануться. ярость всех греет и ко всем беспощадна, это тоже приятно — и видеть кощея злым, и перестать различать слова, может, он тоже их уже не разделяет, а просто выплёвывает мысли как есть — урчащим змеиным комом, без фильтрации, фильтры инновационной системы очистки в этом районе ещё впарить не успели.

сегодня она думает: забавно, если вернусь, а он нашёл себе новые уши — свесился с балкона и пускал ртом крики, пока на них не приманился кто-то свежий, наивный, лощёный, как освобождённая от целлофана губка; вернусь, а он уже пять часов как вещает забытым радио, в чашке плавают чужие бычки,
но нет, марья возвращается — бычки знакомые, новых тел нет, кощей за время отсутствия, возможно, потрогал ту самую розетку, к которой лучше не приближаться, и набрался сил, волосы подозрительно топорщатся.

— ты завёлся, — она тоскливо ковыряет карман, крикет не обнаружен, — ещё быстрее, чем вчера.
такими темпами, хочет добавить марья, ярость испугается и бросит тебя, будешь лежать, дырявя взглядом потолок, пока тоске не надоест поджирать твоё тело.

в магазине у дома закончились сразу все нормальные сигареты — так кощеи возвращаются в россию и губят всё хорошее, доедая приемлемое; марья ковыряет ушибленным ногтем ментоловый вог, хуже было только в девяносто девятом.
— ну, было же там что-то хорошее, — слова пустые, но не бессмысленные, какие подбрасывать кощею — разницы нет, это она тоже поняла. — что-нибудь?

0

9

— slavic folklore —
http://forumupload.ru/uploads/0019/e7/0f/2/987258.jpg
прототип: амин хуратов;

ivan tsarevich [иван царевич]
депутат, надежда и опора русского патриархата, променял полцарства на новые баленсиаги

— для того, чтобы казаться рукопожатным, посещает все спектакли в «гоголь-центре» и даже подписался на паблик «русская интеллигенция»;
— из-за инцидента на прошлом дне рождения «эха москвы» в этом году на праздновании не замечен;
— каким-то образом до сих пор не попал ни в одно расследование фбк (мы лично высылали им компромат на чёрный ящик);
— почётный обладатель клубной карты жан-жака;
— поговаривают, что именно он унаследует от абрамовича музей современного искусства гараж;
— главный враг веганов, любитель охоты и контактных зоопарков (привет серому волку: с каких пор ты в цирке не выступаешь?);
— покупает книжки ad marginem из-за красивых обложек;
— амбассадор доставки перекрёстка;
— быстрее всех покупает новинки apple и продает самодержавные скрепы;
— первое место в личном рейтинге жар-птицы «39 царевичей, которым я сверну шею»;
— по данным «незыгаря» в их конфликте с кощеем как-то замешана война башен;


дополнительно:
вольно пересказали избранные куски из «морфологии сказки» вместе с марьей моревной, а вам теперь с этим жить. шутки в сторону: считаем, что иван-царевич в роли положительного героя категорически переоценён. взяв заявку, получаете три смертельных врага по цене одного: марья хочет сделать матриархат снова великим, птица — отомстить за зелёных и собственную смерть (чтобы узнать подробности достаточно просто... продолжение по кнопке регистрация), мотивы лиха никому в точности не известны (будем считать, что старается по доброте душевной).
марья по первому запросу поделится тейком насчёт того, в каком смысле царевич — патриархальная фигура (делать из него однозначно отрицательного персонажа, конечно, не нужно, но следить за эволюцией и значением его образа в сказках как минимум интересно); обстоятельства бр*ка и того, как до него вообще дошло, остаются на совместное обсуждение, как и прочие дела минувших дней. заявка, как говорится, в пару, и под парой мы подразумеваем лихо.
лихо передаёт, что их с царевичем союз заключён на небесах, и вообще не про тех людей «поймай меня, если сможешь» снимали. лихо догонит.
от вас требуется готовность красиво умереть и показать пример любого текста. лучшие хэдканоны и мемы в заявку не вошли, а те, что вошли, можно использовать частично (инициатива поощряется!). под спойлером можно найти аж три поста (от жар-птицы, марьи и лихо соответственно).

пример игры;
от жар-птицы

участок стены у кровати разрисован простыми карандашами: подобравшиеся перед прыжком дракончики, неуклюжие динозавры, подглядывающие из-за травы лягушата. досталось от предыдущих соседей, объяснял ванко, давно надо закрасить; всё как-то не закрашивалось. перед сном птица разглядывала их внимательнее, придумывала для них истории: сказ о классовом неравенстве в сообществе динозавров, быль о том, как ориентализм отделил восточных драконов от всех остальных. иногда рассказывала ванко, он смеялся, птице приходилось придумывать, как бы в юрском периоде изменилось содержание «капитала».

— девушка, можно поаккуратнее? — глаза у женщины злые, холодные, как вылезшие из прохудившейся стены ржавые гвоздики. глаза ржавый, ржавый рот с двумя рядами железных зубов. птица узнаёт в ней себя: лицо пустое, отупевшее от усталости, волосы сухие, выцветшие, что листья прошлогодней травы. едет явно не в первый раз: оставляет по ту сторону передачки, а с собой забирает кусочек зоны. крошит его над серым, бесплодным полем. поле не всходит — поле разрастается, сминает сидящих на обочине бабушек, подгребает под себя высыпавшиеся из лукошек жёлтые яблоки, пыльные дорожные знаки. растёт, растёт — ширится. солнце нагревает так, что даже выйдя наружу чувствует себя запертым в раскалённом добела автозаке. 
птица сваливается со ступенек, баулы оттягивают плечи. руки немеют. нужно было привезти больше — ванко, наверное, будет ругаться.

сил остаётся немного: несколько окурков, забытых ночью в чашке с недопитым кофе. хочется бросить их кому-то в лицо, срываться на кассирах в пятёрочке, толкаться в вагоне метро. птица ругается с адвокатом, вечерами названивает правозащитникам: понимаете, вы делаете недостаточно.
никто, блять, не справляется.

птица провожает женщину слепым, невидящим взглядом, ответ остаётся где-то под языком, там же и умирает. были на стене динозавры, по ночам птица рассматривает, в голове скрипуче и тихо, кончики пальцев дрожат, смазывают напрочь контуры. из дома она почти не выходит — сначала стыдилась, вдруг ванко позвонит, а она на какой-нибудь вечеринке: гадко, неловко, противно; потом не осталось сил. вместо техно — подкасты на «медиазоне» (хорошо, хорошо, что ванко не в ярославской колонии).

— проходите быстрее, — фсиновец одной рукой вываливает на стол содержимое рюкзака, царапает его внутренности фонариком. — оружие? наркотики? — птица вяло ухмыляется, пожимает плечами. ванко сказал, кого из администрации можно подмазать: обшмонают для вида, телефон оставят; просто, но унизительно: для вида, на всякий случай, протыкают консервные банки, режут продукты напополам, заставляют вскрывать прокладки.
у птицы предательски кружится голова, женщина за ней нетерпеливо вздыхает. 

теперь ванко из колонии присылает ей сказки (почерки корявый, неразборчивый, у птицы от напряжения слезятся глаза). на прошлой неделе по «дороге» из простыней и носка в соседние камеры передавали котят, а молчаливый мужик с безэмоциональным еблом вяжет им тёплые шапки.

в закрытой комнате дородная женщина с камерой и видеорегистратором заставляет её раздеться, поднять волосы, расставить ноги. птице хочется возмутиться, но она молчит, тяжело сглатывает; скажешь лишнего — можешь вообще никуда не попасть.

— ванко, — птица улыбается недоверчиво, замирает у двери, будто ждёт, что они вернутся. мурашки сползают по голове вниз, муравьями бегают по ногам, дотронуться до ванко — шаг, обнять — второй. птица утыкается в него лбом, заготовленные слова проваливаются во что-то тёплое, густое, как сгущённое молоко.

от марьи

накормлю тебя кровью и земляными червями, в дождливые дни будешь извиваться, как существо, не способное осознать отсечение головы

на вопрос «когда в последний раз такое было» ответить не может (скорее всего, никогда); раздражение торчит из кощея как нож — доставать не стоит, а потрогать всё-таки интересно, вот марья возвращается домой и трогает, для этого буквально ничего делать не нужно, можно просто попасться на глаза, не обязательно даже своим телом — ложка подойдёт, суп из банки подойдёт, соседский голос, облако пыли, телефонная трель, забытая в нутре холодильника консерва. тут раздражается уже сама марья, но потихонечку, снисходительно — так гостям указывают на мелкие проёбы, но великодушно.

кощей с собой, кажется, принёс с собой какой-то тоненький, но различимый запах, и он теперь забивает всю кухню, даже выбитые стёкла не помогают; марья внимательно слушает, подсчитывая, сколько крошек собрала голыми пятками, делать ей почти что нечего — передышка между работой и работой, вроде бы можно подумать о чём-нибудь, притормозить, но куда останавливаться, когда рядом разворачивается такое. чужой рот протекает заливистой речью, поскрипывает, причмокивает — развернуться и уйти надолго нет сил, вернее, силы воли нет, это она давно про себя поняла.

стенает он по вечерам, будто говорит я никогда не закончусь; согнутая ложка в раковине похожа на змеиный труп — марья удивляется, в сохлом старике силы ещё предостаточно, снова успела обмануться. ярость всех греет и ко всем беспощадна, это тоже приятно — и видеть кощея злым, и перестать различать слова, может, он тоже их уже не разделяет, а просто выплёвывает мысли как есть — урчащим змеиным комом, без фильтрации, фильтры инновационной системы очистки в этом районе ещё впарить не успели.

сегодня она думает: забавно, если вернусь, а он нашёл себе новые уши — свесился с балкона и пускал ртом крики, пока на них не приманился кто-то свежий, наивный, лощёный, как освобождённая от целлофана губка; вернусь, а он уже пять часов как вещает забытым радио, в чашке плавают чужие бычки,
но нет, марья возвращается — бычки знакомые, новых тел нет, кощей за время отсутствия, возможно, потрогал ту самую розетку, к которой лучше не приближаться, и набрался сил, волосы подозрительно топорщатся.

— ты завёлся, — она тоскливо ковыряет карман, крикет не обнаружен, — ещё быстрее, чем вчера.
такими темпами, хочет добавить марья, ярость испугается и бросит тебя, будешь лежать, дырявя взглядом потолок, пока тоске не надоест поджирать твоё тело.

в магазине у дома закончились сразу все нормальные сигареты — так кощеи возвращаются в россию и губят всё хорошее, доедая приемлемое; марья ковыряет ушибленным ногтем ментоловый вог, хуже было только в девяносто девятом.
— ну, было же там что-то хорошее, — слова пустые, но не бессмысленные, какие подбрасывать кощею — разницы нет, это она тоже поняла. — что-нибудь?

от лихо

а где, как, когда это началось?

все быльем теперь уж тысячи лет как поросло, никаким секатором не вырубишь, не пройдешь по забытым тропкам-дорожкам. (забытым людьми, а лихо - нет, родненькие, лихо не забывает).

глазок бельмленный у него нет-нет, да и побаливает, к дождю, к грозе, к жаре, к поправкам, к протестам. в дверные глазки лихо не глядит - от греха подальше. хотя ему-то от греха не убраться, грех липнет к нему, как банный лист к ноге, как пиявка к члену, как шкурка от помидора к нёбу.

и с молоду, и с холоду, с тлетворным ветром с западу

лихо смотрит голодными глазами на своих соседей, коммуналка кипит жизнью, а лихо только голодно булькает. лихо вечно голодное, вечно уставшее. ну и кому же, николай алексеич, на руси жить хорошо? может, кому-нибудь да, хорошо, но у лихо за столько лет так и не получилось. теперь оно ходит в пятерочку за колбасками от мираторг и кефиром, а на самом деле - чтобы спорить с продавщицей. "а это сколько стоит, посмотрите. да вы не пробивайте, так посмотрите. по акции должно быть. это что же такое", - говорит, - "восемьдесят семь девяносто, если на ценнике восемьдесят пять стоит? и вот так вот хотите на нас, честных гражданах, наживаться, да? до чего докатились, до чего дошли! вы вообще слушаете, что президент обещает? вы вообще слушаете, что он говорит? нет на вас управы" продавщица только челюсти сжимает, зубами скрипит, но улыбается, как будто в подсобке на клей-момент себе картонную улыбку с рекламы колгейта приклеила. глазами сверлит, а сама улыбается.

уходит домой оно голодное, цвыркает щелями в зубах и клянет всю эту клиентоориентированность, теперь ни на рынке не пособачиться, ни в регистратуре в поликлинике склоку не устроить. все дюже вежливые пошли, все больно улыбчивые. продавщица-то потом три ночи и три дня будет с расстроенным желудком унитаз обнимать, а ему с этого что хорошего?

но это раньше такая жизнь была, впроголодь, в пятерочку, на автобусе в шесть утра кататься, лишь бы только к кому присосаться. а теперь что за жизнь?

а теперь что за жизнь? руки заламывают, дубинкой по ногам бьют, кричат, в лицом чем-то пшикают. лихо щерится, кусается, а ему - в зубы, ему - в глаз. ну так что, николай алексеич, кому, говорите, на руси жить хорошо?

вновь приблизит к облаку, к отравленному яблоку,
к гиены злому всполоху, кровь обратившим в патоку

так где же это началось? а главное, как и когда?

теперь лихо испуганно смотрит по сторонам и видит: мещанский отдел загса по проспекту мира, 16 полыхает синим пламенем, ребятки рвут на себе футболки, хватают проходящих девушек, юбки им задирают; один разделся догола и пишет на проспекте "секса всем здесь и сейчас".

лихо ладошками закрывает рот, прячет удивленную радостную ухмылку. ну, мальчики, ну, лихие. вчера еще они ходили в тц и сидели на фудкорте, держались за руки и рассказывали про то, как ненавидят женщин и что те им, видите ли, не дают. (лихо себе думало, ать какие вкусные мальчики, оно бы им дало. дало бы поленцем по голове, да утащило к себе, таких сладких мальчиков ему бы надолго хватило, и ему бы на руси жить хорошо стало бы). еще вчера они плакались друг другу за самым дешевым пивом, а лихо их пальчиком тыкало, подначивало, облизывалось.

а сегодня на проспекте мира пирушка. (лихо прикрывает ладонью единственный глаз и думает, лишь бы только марья за то не прознала - а как прознает, лиху так не поздоровится, что оно скорей само себя чуранет).

пирушка кончается, когда его знакомый вадюша (тот самый, что голым на асфальте рисовал) орет "это все он устроил", пока его вяжет полиция. и тут куда не мечись, а повсюду ребятушки в форме, с дубинками. один бьет, другой вяжет, третий в глаз брызжет.

больше всего, конечно, за глаз обидно.

0

10

весна должна быть серьёзной, неотвратимой, что весна сейчас? вёсенка — ручки тоненькие, капель неслышная, жил бы стравинский сейчас — не вышло бы никакой «весны священной», пришлось бы охотиться где-нибудь за мкадом, погружаться в русский континент, в москве о весне ничего не знают и зимой не пуганы, и просыпающаяся ещё в феврале сентиментальность умирает к марту, когда каждый москвич понимает, что в слякоти и невнятном бурчании скрытого куцей тучей солнца придётся прожить до мая.

будь ваня умнее, давно бы высчитал, что с любыми просьбами к марье лучше обращаться в первые недели весны — внутри что-то разбухает нежностью, или, как точнее уже высказались канцеляритом (Сохор А. Статьи о советской музыке. – Ленинград, 1974. – С. 170-177.), мрачный хорал в низком регистре сменяется свирельными наигрышами в высоком; настроение отчётливо доброжелательное, до абсолюта, счастья и пифагоровской единицы — два удалённых из эппл мьюзик трека «перезвонов» гаврилина. верните воскресенье, бляди.

почти что мистическое по природе ощущение грядущего пиздеца возникает на том же месте — не то умрёт кто, не то заявится в гости без приглашения, всё суть одно — контент для поста на фейсбуке уважающего себя публичного интеллектуала; с работы марья почти что уволилась (или, если взглянуть из-под другого угла, наконец-то поняла намёк и перестала лезть под руку), дни приходится коротать в рефлексии и интернете, ни то, ни другое ничем хорошим не заканчивается.

в мавзолее «кухни на районе» (сколько-сколько за блины?), вытянув ноги и лениво поглядывая на часы на микроволновке, марья ждёт. птицы за окном лопочут что-то на воробьином, ваня в тамбуре задумчиво шоркает на своём дурацком — хочется крикнуть «открыта-а-а!», но нихуя не открыто и голос к таким децибелам не подготовлен. сорвётся ещё на тоненький писк — как потом восстановить репутацию?

— повезло тебе, ваня!

в глазок марья из принципа не заглядывает — тренирует интуицию. у вани лицо, как и всегда, немного растерянное, но сосредоточенное, с таким старички у автобусной остановки разглядывают расписание.

— понятия не имею, что тебе нужно, но выкладывай, мне опизденеть как скучно. кухня сам знаешь где. тапок нет.

никогда не было.

0

11

чем она была, в сущности, эта скука? сидишь в полузахламленной квартире в ожидании жизни — не тепла, солнца и света, а какого-нибудь острия; некуда соскользнуть, поцарапавшись — зато есть, куда думать, и марье это никогда не нравилось.

в голове правды нет — правда в ногах, ноющих без движения. сидишь в московской квартире, вскормленный тоской по былому, обессиленный этой тоской — работа больше не помогает, как не помогает никому имитация деятельности. в сирии марья много чего поняла, и ни одно из осознаний ей не понравилось: горячие точки превращаются в еле тлеющие, сам вырождаешься, наконец, в рудимент, осколок эпохи, нечуткий и бесполезный, занимаешь какое-то место, но бестолку, весь неиспользован и нерастрачен. сходит снег, весна обнажает все эти мысли вместе с собачьим дерьмом и пустыми бутылочками боярышника, что делать — непонятно.

ваня вылеплен из других вещей и в новые времена заходит увереннее, даже если кажется, что это не так. по его беспокойным рукам сегодня об этом, конечно, не скажешь.

— и правильно говорила: нахуй надо, — она беззлобно хихикает, перечитывая сообщение с парой ошибок.

неграмотно написанные угрозы — самые страшные. с экрана телефона на них смотрит такой же пережиток прошлого, как и сама марья — это придаёт уверенности, потому что нет ничего более понятного, чем понятное. самурай без меча — это то же самое, что самурай с мечом, только без меча. бравирующие угрозами долбоёбы должны вымереть как вид, но все как один забывают об этом, если вовремя не напомнить.

— ага.

марья вытряхивает из пачки сигарет зажигалку, щёлкает колёсиком — движение нерасторопное, можно считать как «сейчас закурю — и всё решим» — и задумчиво затягивается, разглядывая ванин внушительный нос.

— ага. ну, рассказывай с самого начала. что за кот? что ты сделал? что он сделал? кто это написал? чаю, кофе?

можно сказать, вопросы одного порядка. марья хочет спросить, точно ли это серьёзно, но будь дело несерьёзным — ваня бы не пришёл. как минимум потому, что он думает, будто она занимается чем-то более важным, чем переосмыслением своего места в 2021 году. марья больше не военкор — марья теперь философ. ёбаный стыд.

0

12

турка с разболтанной ножкой дребезжит в раковине недостаточно громко. обычно вместе с ваней в квартиру заходит множество звуков: половицы скрипят как-то особенно, что-то позвякивает, стул под ним вздыхает в такт — приятная такая витальность, но сейчас ваня молчит, и молчит по-серьёзному, пауза не неловкая, а деловая, совсем ему не подходящая. пока вскипает вода, марья достаёт из закромов последнюю из историй лиха — в ней, как и во всех его историях, фигурируют таинственно улыбающиеся коронками женщины, бандитские разборки, облезлые сокровища и чудом выжившая светлая макушка, и ваня вроде смеётся, но смех осторожный, половинка смеха даже — эти вот звуки на выдохе, не то чихнул, не то хрюкнул.

чашка любимая, из икеи, три краснопузых снегиря на молочно-белую площадь керамики — последняя осталась, предыдущую сам же ваня и разбил. пообещал, конечно, принести замену, и марья тоже сказала «конечно», на том и было решено забыть.

— но лихо это так, тяжёлая артиллерия, надеюсь, оно тебе не понадобится, — она делает паузу, в которую нужно было вставить ответное «всё не настолько плохо», но этого никто не говорит, — ага. ну, надеюсь, ты преувеличиваешь.

коньяк и правда есть, происхождения — неизвестного, разгрузочный день у холодильника наступает строго по настроению пару раз в год, у кухни и того реже, возможно, это не коньяк, а субстанция, умело притворяющаяся коньяком. марья поглядывает на ваню то вскользь, то внимательно — вроде цел.

— понимаю. что дурак ты.

лучше дурак, чем царевич. у них есть что-то общее: один готов свесить ноги с чужой шеи, другой — эту шею предоставить.

— дай-ка телефон. — пока марья удаляет все чаты и контакты, блокируя аж три номера баюна, под большой палец то и дело попадает крошечная трещинка. — на звонки с непонятных номеров пока не отвечай, наверняка этому долбоёбу ещё что-нибудь понадобится. нужно ещё тебе книгу подарить, «искусство говорить "нет" в ситуациях, когда не стоило даже начинать разговор».

манн, иванов и фербер наверняка выпустили что-нибудь на такие случаи.

— не думаю, что тебе реально что-то угрожает, — хочется добавить «у таких угроз языки обычно длиннее рук», но получится слишком поэтично, — по-хорошему и в мвд работать не стоит как раз из-за такого, но ты же не послушаешь.

ей почти грустно, потому что делать больше действительно нечего, может, в ваниных фантазиях они бы сейчас отправились на разборку или марья бы потянула за какие-то ниточки, но ниточек нет, и так даже лучше. отмываться пока не нужно, но когда-нибудь обязательно придётся — в самом начале у них уже был такой разговор, привёл он, конечно же, ни к чему.

0

13

закрывая за ним дверь, она думает: твоя работа — гарант того, что тебе потребуется безопасность; многие живут как бы понарошку, халатно, опасность для них существует где-то на периферии, если не в слепом пятне — а на работе вани знают, что умереть можно банально и глупо. жизнь тут — обыкновенная перемалывающая машина, сидя внутри неё, обманываешь только себя. это ваня тоже знает, может, потому и сидит в ней.

наверное, ещё год, и москва её заебёт. трагедия вылезет из бесконечной череды уступок, накопится критическая масса вещей, на которые пришлось закрыть глаза, их и сейчас много, и марья до сих пор не знает, как с ними удаётся мириться. в статье на википедии написано «смиренный — униженный грехами, жалкий», все христианские добродетели именно такие, и каждая подходит москве. разве что грехами тут не унижены — заправлены и подготовлены.

память её бережёт: марья не помнит, как здесь оказалось и нахуя. всем им в девяностые почудился жадный, живой момент — руки в него они запустили, а выгребли только пустоту; потом наполняли смыслами на любой вкус, и каждый оказался именно тем, чем был — пирамидкой из воздуха.

***

несколько дней она думает о том, как ваню из этого вытягивать, под «этим» подразумевая даже не текущую ситуацию, а глобальное безумие. нужно ли это самому ване и как его убедить в том, что нужно, вопрос неприятный. может, марья и рада обманываться: каким запомнила его когда-то — таким до сих пор и видит, но изначальную конституцию лёгкой встряской не наебёшь, и дураком его прозвали вовсе не за глупость, а за несоответствие смутному времени. смута ходит за ними дольше, чем они себя помнят, только царевич в ней барахтается, как рыба в воде. марье по ощущениям досталась ванна с говном.

ей даже снится какое-то незамутнённое летнее небо, не запертое в провода и муравейники, — прекращается сон там, где начинается звонок от лихо, отправленного следить за ванечкой осторожности ради.

разворачивается классический сюжет № 2044 из указателя фольклорной сказки аарне-томпсона — репка. из путанных разъяснений марья сначала понимает, что кто-то умер, затем понимает, что умер не ваня, и только на третий раз наконец складывается достойная судмедэкспертизы картина: лихо заметило, что следят за ваней, следившие за ваней заметили, что следят за ними, а остальное — в продолжении разговора, который лихо прерывает непонятным бульканьем.

в телеграме (в прошлом месяце марья переименовала его в ванюша-дурилка, поддавшись сентиментальному порыву) дурак вполне живо отвечает, что жив, и скидывает селфи из больницы. марья почти называет его Иваном с сердитой большой буквы, пытаясь понять, на кого хочется наорать больше — на него или на лихо.

она сердится, плутая по рядам пятёрочки и выбирая апельсины; покупая из вредности ужасную открытку с пожеланием скорейшего выздоровления — тоже сердится, на этот раз уже на себя. лихо клянётся, что упавший фонарный столб не его работа, это всё аура, мои магнитные поля, ты же знаешь, что я не могу это выключить, и марья всё это знает, но легче не становится. для того, чтобы стало полегче, она просит лихо побродить за следившим мужчиной ещё несколько дней, в местной газете — лихо такие выбирает с удивительной ловкостью человека, продуцирующего самые нелепые некрологи — потом напишут об смертельном отравлении кефиром, поражённым редчайшей палочкой. шанс, как говорится, один на миллион.

— клянусь лихом — это не специально было, прости, — извинения марья приносит вместе с апельсинами и голубикой по акции. — что у тебя? сотрясение? по сообщениям в телеге не поняла.

синюшные бахилы на ногах похожи на грязевые бомбы. весна.

0

14

[icon]http://forumupload.ru/uploads/0019/e7/78/1248/841845.jpg[/icon]

Сложно было думать, а принять решение оказалось проще простого — интенция как рыбка, пущенная в аквариум, быстро обжилась и обросла рутиной в виде разговоров, увольнения и ремонта. Ваня пытается оспорить вердикт, забыв о бессмысленности таких дел в России. Вместе с ним из больницы марширует какой-то новый оскал, нахальный и уверенный, как лязгающая на сквозняке форточка или неподатливое полотенце, ощетинившееся после стирки. Метафоры в голову лезут исключительно бытовые, всё пространство головы подчинено отъезду и смежным заботам — про Ванины метаморфозы Марья думает налегке и нерасторопно, по чуть-чуть, узнавая и не узнавая его одновременно.

Майская прикормленная Москва готовится к марафону музыкальных фестивалей, пикников, афиш и аперолей на бесконечных верандах, зима окончательно сдаётся, уступая пока ещё ласковому солнечному пеклу и редким моросящий дождям. Это спокойствие обманчиво, но Марья не может объяснить, чем именно — Ваня верно говорит, что этот год ничем не отличается от предыдущих, о тонких материях они не спорят, с толстыми — соглашаются, но этот разговор раз за разом заходит в тупик. Помочь он соглашается, наверное, со скуки, краску точно ковыряет без энтузиазма, оживляясь только на перекурах и расспросах.

— Обязательно — неправильное слово. Я просто захотела, Ваня, и это же не навсегда, — она вздыхает, но без раздражения. — Можешь со мной поехать, но знаю же, не поедешь.

Глаза его не смеялись, только рот. Может, Лихо куснуло его за бочок, но зубы у него спилены долгим пребыванием в коммуналках и заискивающими звуками, вылетающими изо рта. Марья хмурится.

Корни — всего лишь вопрос оппозиций, и не обязательно дуальных: так люди выбирают между битумом, просачивающимся на асфальтированные улицы в непогоду, и петрикором, выкуренным дождём из засушливой земли, пропитанной маслами, растениями и прочими органическими чудесами. Как давно ты стоял на лугу, заполненным паслёном, дурманом и их запахами, как улей, сладком, как мёд, жужжащим, как полынь, думая о том, может ли всё это поместиться даже в такой большой, как у меня нос, Ваня? Это не в Николу-Ленивец ездить на сожжение пластиковой карикатуры на Масленицу.

Можно с балкона сигануть (как он сейчас, судя по виду, не попытается, но обдумывает — обычные мысли человека, уволенного по собственному желанию), а можно — в душистое озерцо зелени, лишь бы рядом не было ядерных полигонов, притворно спящих под слоем мёртвой земли.

Она вытирает руки о ветровку, очень кстати появившуюся на антресолях, переступает через ведёрко краски и заходит на балкон; даже ветерок, раньше приятный, теперь кажется пустым и куцым.

— Спасибо, — колесо зажигалки справляется со второго раза.

Марья разминает шею и плечи, сигарета после интенсивных ремонтных упражнений приятнее даже кислых щей, которые она варит всю неделю.

— Ваня, — она прерывается на затяжку и закатывает глаза, — в штанах у тебя поебистика. Что с тобой последнее время? Что-то совсем не дурацкое.

0

15

[icon]http://forumupload.ru/uploads/0019/e7/78/1248/841845.jpg[/icon]

«Сколько ещё можно жить по инерции», сказала Марья неделю назад. Ваня сначала промолчал — слышно было, как машина головы перемалывает новость об отъезде — а потом, конечно, ответил: ну и нормально же живём. Уже тогда ей почудилось что-то в его голосе, пока не видимое, но ощущаемое, как мелкая заноза в пятке.

— Ну и поехали, — она посмеивается: попался, — чемодан есть?

Смутное предчувствие непонятно чего — а может и послечувствие, что-то прожилось, но не прижилось — задумчиво скребётся у двери. В какой-то момент наши жизни отделились от нас, хочет сказать Марья, и мы поехали по непонятной дороге. Чужое место не занимаем, но и наше вакантно. Лисы в барсучьих норах. Москва для царевичей, недаром вид у него всегда хитрый, но сам он мягенький, как настоящий барсук — холода и тягости боится, впадая в спячку на всю зиму.

Дурак тоже что-то утаивает, как двухсторонняя картина — всем хорош перед, но вторая половина смотрит в стену, и нужно её перевернуть. Понять замысел художника, так сказать. Или ей опять что-то кажется, может, ему просто стоило ещё неделю полежать с катетером. Он будто и не выходил из больницы, ведёт себя как типичный страдалец, заламывающий руки в койке и подзывающий медсестёр по любой прихоти.

Она затягивается, аналогии лезут в голову, как навязчивые уведомления. Под руку попадается не то поговорка, не то чья-то цитата: кораблям и в пристани хорошо, но построены они всё равно для другого. То барсуки, то корабли — сравнения дурацкие, а всё потому, что они и люди-то понарошку, приходится искать другие смысловые связи.

Хмыкает.

— Такими ответами только себе хуже делаешь, — она упирается локтями в балконное ограждение — хлипкое, шатающееся на сантиметр-другой, зимой с крыши убирали снег, и вместе с ним упало что-то тяжёлое, Марья курила и успела только моргнуть, — бычок потом подбери, как уходить будешь.

Или в увольнении дело: она много чего забыла, но помнит, как он устроился на работу, предсказателем быть не нужно, чтобы понять, что ничем хорошим это не закончится. Для такого, как Ванечка — не его эта почва, недавно в ячмене нашли какой-то канцероген, а МВД будет похуже рака.

— Это как-то связано с тем котом? Не выпущу, пока не расскажешь.

0

16

Код:
[block=hvmask][nick]Marya Morevna[/nick][icon]https://forumupload.ru/uploads/0019/e7/78/1248/841845.jpg[/icon][status]І ДЗЕ Ж ДАБРЫНЯ І ЛІТАСЦЬ ТВАЯ[/status][fandom]slavic folklore[/fandom][char]Моревна[/char][lz]вучыліся ва ўсім шукаць асяродак зубамі.[/lz][/block]«Колькі яшчэ можна жыць па інерцыі», сказала Мар'я тыдзень таму. Ваня спачатку прамаўчаў — чуваць было, як машына галавы перамолвае навіну аб ад'ездзе — а потым, вядома, адказаў: ну і нармальна ж жывем. Ужо тады ёй здалося нешта ў яго голасе, пакуль не бачнае, але адчувальнае, як дробная стрэмка ў пятцы.

— Ну і паехалі, — яна пасмейваецца: [i]трапіўся[/i], — чамадан ёсць?

Смутнае прадчуванне незразумела чаго — а можа і пасляадчуванне, штосьці пражылося, але не прыжылося — задуменна скрэбацца каля дзвярэй. У нейкі момант нашы жыцці адлучыліся ад нас, хоча сказаць Мар'я, і мы паехалі па незразумелай дарозе. Чужое месца не займаем, але і наша вакантна. Лісы ў барсучыных норах. Масква для царэвічаў, нездарма выгляд у яго заўсёды хітры, але сам ён мяккі, як сапраўдны барсук — халады і цяжару баіцца, упадаючы ў спячку на ўсю зіму.

Дурань таксама нешта ўтойвае, як двухбаковая карціна — усім добры перад, але другая палова глядзіць у сцяну, і трэба яе перавярнуць. Зразумець задуму мастака, так сказаць. Ці ёй зноў нешта здаецца, можа, яму проста трэба было яшчэ тыдзень паляжаць з катэтэрам. Ён быццам і не выходзіў з лякарні, паводзіць сябе як тыповы пакутнік, які заломвае рукі ў ложку і падзывае медсясцёр па любой капрызе.

Яна зацягваецца, аналогіі лезуць у галаву, як дакучлівыя апавяшчэння. Пад руку трапляецца ці то прымаўка, ці то нечая цытата: караблям і ў прыстані добра, але пабудаваны яны ўсё роўна для іншага. То барсукі, то караблі — параўнанні дурацкія, а ўсё таму, што яны і людзі-то не насамрэч, прыходзіцца шукаць іншыя сэнсавыя сувязі.

Хмыкае.

— Такімі адказамі толькі сабе горш робіш, — яна ўпіраецца локцямі ў балконную агароджу — хісткая, хістаецца на сантыметр-другі, зімой з даху прыбіралі снег, і разам з ім упала нешта цяжкае, Мар'я паліла і паспела толькі міргнуць, — бычок потым падбяры, як сыходзіць будзеш.

Або ў звальненні справа: яна шмат чаго забылася, але памятае, як ён уладкаваўся на працу, прадказальнікам быць не трэба, каб зразумець, што нічым добрым гэта не скончыцца. Для такога, як Ванечка — не яго гэтая глеба, нядаўна ў ячмені знайшлі нейкі канцэраген, а МУС будзе горшым за рак.

— Гэта неяк звязана з тым катом? Не выпушчу, пакуль не раскажаш.

0


Вы здесь » POP IT (don't) DROP IT » регистрация » marya morevna [slavic folklore]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно