Лейлас: Утро наступало тихо, как дыхание нового дня, скользя по холодным камням цитадели. Лейлас стояла у окна своих покоев, словно встречая первый свет, который едва касался горизонта, не решаясь нарушить величие бесконечной ночи династии.
роли и фандомы
гостевая
нужные персонажи
хочу к вам

POP IT (don't) DROP IT

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » POP IT (don't) DROP IT » регистрация » prasha [emets'verse]


prasha [emets'verse]

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://forumstatic.ru/files/0019/e7/0f/22311.jpg[icon]https://images2.imgbox.com/bf/8d/IJtf4cnN_o.jpg[/icon]
прототип: flo dron;

praskovia [прасковья]
— emets'verse —


наследуем мрак, улыбается, используем чужие тела для чревовещания, красим губы хуёвой помадой, истерим, кричим, кусаемся, швыряемся грузовиками, не поддаёмся перековке, лежим на тахте по вечерам, пьём боржоми, говорим об искусстве.


В приёмной Лигула висел «Демон сидящий» Врубеля — говорят, для того, чтобы задумались лишний разок и прочувствовали сердце в пятках, хотя все знают, что горбун просто компенсирует. Подлинник, конечно — Лигул со всеми, с кем нужно, на короткой ха-ха ноге, Зельфире Трегуловой на последнее важное назначение подарил какую-то шкатулочку неизвестного назначения, по выставочным залам Третьяковки ходит теперь, как хозяин (что музей, что Тартар — одна беда). Говорят, в ту очередь на Серова подослал пару сотен комиссионеров: они кормили людей тушёнкой и меняли эйдосы на места поближе ко входу, ну и улов!

Прасковья как-то потянула Шилова посмотреть на Куинджи (его внизу тоже очень любят), и 500 рублей, конечно, для такого дела излишество. В будний день (пораньше) у входа обычно никого не найти, и высокое искусство было так близко, так близко, но тем же утром у кассы в Макдональдсе на ботинок Прашеньке упало мороженое, и настроение проникаться тонкими сферами куда-то улетучилось. Шилов, конечно, был недоволен: зря на метро потратились, что ли.

В метро встреченные комиссионеры улыбались и пятились, опуская мягкие лысые головы, и в вагоне с каждой станцией становилось всё душнее — Прасковья тоже улыбалась, потому что Витя с каждой секундой раздражался всё больше и молчал всё страшнее, а ближе к конечной зашёл мужчина в костюме ростовой куклы, и Прасковья громко шептала Шилову на ухо: дай ему сто рублей (разобрать можно было только СТО, потому что с [р] у неё проблемы). Им же зачтётся в Эдеме, да? У мужчины Прасковья хотела спросить: а вы точно попрошайка? (если нет, то, наверное, наверху дополнительные очки к их счёту не прибавят)
Дома Зигя спросил, почему у неё грязные ботинки.
Витя, нам новые нужны

Комиссионеры оставляют после себя пластилиновые лужицы — на прошлой неделе она разозлилась на что-то (пошёл в жопу, Шилов) и расплавила семерых, случайно оказавшихся в Мытищах. Несколько часов потом казалось, что к пальцам липнет воздух, и всё пахло вареньем вроде того, что успело засахариться и заплесневеть. Теперь такое тоже можно есть: намазывать на хлеб с маслом, класть в кашу, чай (Прасковья не ест, просто перечисляет в уме) — пластиковый привкус у всей еды, которую она высматривает в округе (Шилов не морщится).
Её раздражает необходимость говорить, хотя говорить не с кем (Зигя умеет ронять руку в водосток и стоять у раковины часами, гадая, не засорились ли трубы: его держим в уме, Шилова сразу вычитаем); интересно, когда они доберутся до света, станет легче? Прасковье беспокойно и хочется запретить себе об этом думать: прийти к свету значит смириться? Смиряться она не хочет: всё неправильно и всё нужно переделать — или других, или себя. Второе знакомо крайне смутно. Проще Шилову перестать кривить лицо, когда она делает что-то не так, и понять, что она всё делает правильно.
Наверное.
(Затея всё-таки глупая)

Прасковья привыкла, что всё вокруг живое, горячее, изменчивое — раньше можно было дёрнуть бровью и кто-нибудь хватался за сердце. Витя вот за сердце хватится, если его насквозь проткнуть, но наверняка сказать нельзя; ей кажется, что это он нарочно — и с каменным лицом нарочно, и с полумёртвым рыбьим взглядом, и выцветшими мыслями (Прасковья как-то подсмотрела вскользь, пока он спал, но рассмотреть успела только бетонную обшарпанную стену). Шилов смотрит так выразительно, будто взглядом старается выразить ничего —
получается отлично, ещё одна мысль в верещащий мешок тех, которые лучше не думать.
Приятнее вспоминать, как быстро зубы покрываются налётом после карамели (она как-то захотела такую, чтобы нёбо не царапалось и гнилостного слоя не оставалось; тут такой нет, за щекой — самая обычная)

Иногда кажется, будто не все воспоминания о Тартаре принадлежат Прасковье - безумие Кводнона втекло в тело вместе с его силами, и пластиковая злоба оказалась там же; хорошо, что им с Шиловым хватает своей ненависти, привычной - когда-то в почву смеха ради посадили ярость, и она выросла настолько светлой, что не сожрала их души. Не сожрала же? Прасковья мысленно тянется к своему эйдосу и проверяет точки в груди Виктора (всё ещё не дырявый) - всё на месте, это ли не чудо? (Шоколадное «Чудо», кстати, просто класс, однажды Прасковья зашла в магазин - подумать только, своими ногами дошла - и его там не было, потому целый стенд «Активии» сначала скис, а потом превратился в шоколадное молоко со странной этикеткой; на Рен-ТВ об этом сняли сюжет, и хорошо, что в России не догадываются о том, сколько стражи позволяют им выпустить в эфир - и никто не воспринимает всерьёз)
(всё, кроме инопланетян - правда)

пример игры

внутренности трепещут. всё плывет под ногами. а предполагается
по сюжету, что я должен быть спокоен

Иногда кажется, будто не все воспоминания о Тартаре принадлежат Прасковье - безумие Кводнона втекло в тело вместе с его силами, и пластиковая злоба оказалась там же; хорошо, что им с Шиловым хватает своей ненависти, привычной - когда-то в почву смеха ради посадили ярость, и она выросла настолько светлой, что не сожрала их души. Не сожрала же? Прасковья мысленно тянется к своему эйдосу и проверяет точки в груди Виктора (всё ещё не дырявый) - всё на месте, это ли не чудо? (Шоколадное «Чудо», кстати, просто класс, однажды Прасковья зашла в магазин - подумать только, своими ногами дошла - и его там не было, потому целый стенд «Активии» сначала скис, а потом превратился в шоколадное молоко со странной этикеткой; на Рен-ТВ об этом сняли сюжет, и хорошо, что в России не догадываются о том, сколько стражи позволяют им выпустить в эфир - и никто не воспринимает всерьёз)
(всё, кроме инопланетян - правда)

а предполагается, что я должен сказать то, что все ждут от меня —
что я буду радоваться

К дарху тянутся самые гадкие мысли: раньше Тартар ощущался примерно никак, потому что не с чем было сравнить, теперь гуляешь по Москве и что-то не так, конечно. Дарх отзывается послушным жаром, копьё в уголке мыслей - холодом, разумеется, и внизу, оказывается, было так же; Прасковью переполняет настолько жадная злоба, что хоть грызи Виктору дыру в груди (это всё морок, остаточный след угаснувшего сознания стража, но эмоция не блекнет сразу же и в голову Шилова вторгается ещё раньше мыслей самой Прасковьи),
видимо, потому он обозлился - можно взамен предложить остудить злобу копьём, этой идее Прасковья улыбается:
— Там ещё один, — отвечает, кажется, голосом подохшего трупа, но не замечает.
Шилов думает о ворованном воздухе - Прасковья вспоминает литературный консилиум, на котором было столько мерзких и немерзких лиц, что они тоже почти слились в одно, а потом в каком-то учебнике, найденном в книжных развалах Мефодия, она видит Мандельштама и удивляется (разве те, что с талантом, не попадают в Эдем? а вот и нет!). Если рассказать об этом Шилову, тот, наверное, отреагирует примерно никак; Прасковья разрывает их мысли, пока её сомнение не дошло до него - сомнение глупое и какое-то жалкое, ни к чему Виктору знать, что ей есть, чем поделиться кроме воплей раненых чаек и необходимости шоколадного молока в здесьисейчас. На долю секунды она видит себя его глазами, и внутри что-то отзывается тоской: Шилов думает какими-то обрывками мыслей, порой настолько бледными, что даже на фоне незрелости Прасковьи (уже осознанной, но пока не исправленной) это выглядит страшно,
страшно и одиноко, будто он так и не выбрался из подземной пустыни.
На долю секунды ей хочется произнести его имя, чтобы одёрнуть - мы здесь - и идея эта, конечно, глупая и жалкая; Прасковье не хочется идти ему навстречу, как раньше не приходилось вообще никуда ходить (кому нужно - сами придут). Мысль бледнеет.

хотя бы всё обрушилось в Тартар

Мысль бледнеет - Прасковья не так уж и вырвалась вперёд, оказывается (это тоже злит). Она смаргивает - чужое тело, сознание, смерть, высокий голос, которым стонет дарх, тянущийся к свободным эйдосам, свои глупые идеи (ЕСЛИ ТЕБЕ БУДЕТ НУЖНО, ШИЛОВ, ПРИДЁШЬ САМ) - обида неумело плещется и разбивается жаром на несколько метров (ДАВАЙ, СКАЖИ, ЧТО Я НЕ МОГУ СЕБЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ) - бетонной стене за её спиной уже неловко, если прислушаться, можно услышать, как закипает воздух (А ТЫ РАЗВЕ НЕ ПРИВЫК, ВИТЯ, К ТАРТАРУ)
РАЗ НЕ СМОГ ОТТУДА ВЫБРАТЬСЯ, ЗАЧЕМ И ПРИТВОРЯТЬСЯ, ЧТО ХОТЬ ЧТО-ТО ВЫРОСЛО
Прасковья пытается сжать злобу в кулаке - на её месте должно быть копьё, конечно, и оно на месте, не не одно - не получается - злится ещё больше, ещё дальше, вокруг всё душнее и душнее, в конце концов пугается этой злобы (может, это всё смешение с головой этого дурного стража, а может, действительно твоё - если твоё, то новости, как сказал бы Шилов (ЕСЛИ БЫ НЕ ПРОМОЛЧАЛ, БЛЯТЬ), удручающие, ну да какие есть). Шилов, блять, из них двоих со здоровыми связками и работающей глоткой, а пропихивать через Витю слова приходится почему-то Прасковье (КАКОГО ХУЯ).
Если представить, как отступает ярость или как отчаяние вытесняет холод, копьё попадёт туда, куда нужно? Или будет выёбываться, как всё вокруг (как Виктор?). Хочется топать ногами, как раньше, выдавить из копья всё ледяное и непонятное, и подчинить, приказать, указать (хватит с ним носиться, ебучие тонкие сферы). Не хочется думать о том, что Шилов скажет сейчас об очередной истерике, - Прасковья бьёт его по плечу (подвинься) и тянется шагами к следу второго стража; рука ноет от холода, который постепенно перебирается выше
(почти в голову)
(скорее в голову)
Нехуй целиться - пусть палка стреляет сразу куда надо - Прасковья замахивается, не озаботившись ни верной стойкой, ни расположением рук, ничем (чай не ребёнок), и вместе с копьём посылает в Тартар наилучшие пожелания.
Дальше пусть Шилов сам.

0

2

[icon]http://forumstatic.ru/files/0019/e7/0f/17046.jpg[/icon]

витенька и прашенька
убивают лигула
x
http://forumstatic.ru/files/0019/e7/0f/58731.jpg

в тартаре уютнее, понятнее, проще; жуёшь то, что и всегда, ничего нового придумывать не нужно. в москве на новое дерьмо натыкаешься каждый день, а внизу уже всё давно придумали, и лигул делает вид, будто купился на возвращение прасковьи и шилова принимает в дар, но даров у нас много, и все парадные кафтаны пошиты на мразей нормального роста, что же делать

0

3

[icon]http://forumstatic.ru/files/0019/e7/0f/17046.jpg[/icon]

пожалуйста,
верните кольцо с рубином, которое я оставила на раковине,
когда мыла руки
.

Прашенька смотрит на растянутые в области колен треники пробегающего мимо культуриста и думает: ну всё, сука, это последняя капля. На улице холодно, и солнце смотрит откуда-то сверху, а толку от него никакого. Хочется пригрозить ему пальцем и долго всматриваться во вращающийся диск, пока он не смутится и не принесёт извинения Рамзану Кадырову. Наверняка в Чечне солнце себе такой хуйни не позволяет, а в Москве нормально, значит, да? Лето было промозглое, и чёрт бы с ним, с летом, но кто вообще санкционировал -1 ночью в середине сентября. Утром погодные щедроты поднимаются до целых +5, и Прасковья сидит на полусгнившей лавке, пытаясь подставить солнцу хоть какую-нибудь оголённую часть тела. Контакта (как и тепла) не происходит. Последние десять вкладок в хроме посвящены изучению моторики тонкой кишки. Метафор не будет.

Перед всякими важными событиями Прасковья мрачнеет лицом и раздражается душой и телом; Витя, конечно, таких тонких смещений эмоциональных сфер не подмечает (или удачно прикидывается бревном). Когда важных событий нет, Прасковье становится скучно, а от скуки, как известно, случается несварение и всякое уважающее себя молоко превращается в ряженку; последние месяцы дороги к свету ничем примечательным в памяти не отложились, а там, где буксует память, Прасковья разворачивает усиленную рефлексивную артиллерию. Мысли крутятся в голове, как болтливые мошки, и когда Шилов в очередной раз вертит носом, разговаривать приходится с ними. Так, конечно же, родился великий план.

Путь к свету похож на одно бесконечное испытание (ни награды, ни соцпакета, ни выделенной начальством квартиры в сталинке; спасибо, что обошлось без бюрократии). Нервы сдают, но они всегда подводили. Прасковья не то тоскует, не то скучает, не то ищет похвалы — Шилов по-прежнему цедит слова так, словно их нужно беречь, словно ему жаль, словно ему и плевать вовсе; если смех, то сардонический, если улыбка, то обязательно оскал. Может быть (нет, наверняка) ей нужно что-то придумать, может быть, она всё сама исправит, может быть, ещё чуть-чуть, и станет лучше, будет так, как она сама просила; Прасковья думает об этом каждую ночь, и сон рассеивается, а руки бьёт мелкая дрожь. Почему так долго. Почему так мало. Шилов ничего не говорит, но его в Тартаре научили ждать — раньше Прасковья думала, что в этом его слабость.

Научилась смотреть под ноги, научилась не кричать сразу, научилась не ненавидеть копьё, ещё чуть-чуть, и перестанет ненавидеть Шилова; свету мало, свету нужно больше, наверное, но они втроём живут там, куда уже перестали заходить даже комиссионеры, и не у кого спросить, когда всем выпишут индульгенцию (о встрече с другими валькириями думать тревожно). С Витей говорить страшно. С Зигей невозможно. На выходных Прасковья гуляет по парку и пытается болтать с прохожими, проговаривает уже целые слова, иногда — предложения, но люди её боятся, потому проще сидеть одной; от звучания собственного голоса тошнит, но, может, через несколько месяцев перестанет казаться, будто изо рта вопит раненая чайка. Шилов насмешливо морщится — она приносит ему новые слова и интонации, будто домашнее задание, которое ей не давали (прасковье. грустно.)

Лето тянулось, будто жадная рука слепого, шарящего в поисках нужной купюры в бумажнике; Прасковье до этого казалось, будто после весны обязательно что-нибудь произойдёт — что-то важное, формирующее, то, что не получится забыть. В сентябре воздух холодный и глупый, или Прасковья глупая (и уж точно — холодная), и дурацкий план она сочиняет, чтобы не ощущать себя такой бесполезной, но Шилов почему-то с ней соглашается. Мысль о чужой смерти — и робкая, и настойчивая; растёт, как и любая обсессия, из ничтожного и невероятно быстро, и вот уже каждую ночь Прашенька фантазирует о том, закатятся ли глаза горбуна, когда тот подохнет. 'Подохнет' — необычайно ласковое слово. Витя спрашивает, как они могут его убить,
— Руками, — отвечает она, сцеживая подсмотренный сардонический смешок.

(Может, если она станет похожей на него, он перестанет делать вид, будто её не существует)
Между ними, конечно, смыслообразующая пропасть.

Прасковья взывает к этой мысли, когда они выходят из метро; Прасковья думает о том, насколько Шилова хочется ненавидеть, когда они заходят в приёмную (в мысли деловито вторгается карлик с глазами, вылезшими из орбит); практически не нужно притворяться — чем ближе к Лигулу, дерьму и Тартару, тем и скучнее и презрительнее становится лицо. Какая-то часть её, забитая и свету откровенно не нужная, оживает.

В знак верности, как и говорила, — через Шилова чревовещать всякий раз удовольствие, — привела к тебе Шилова.

Прасковья наклоняет голову на мучительный сантиметр,
два,
три,
(всё, большей почтительности от неё даже бог не получит)
Я очень хочу вернуться.
Она впервые задумывается, что ощущает Витя, когда она говорит через него,
наверное, ничего не ощущает.

0

4

[icon]http://forumstatic.ru/files/0019/e7/0f/17046.jpg[/icon]Глаза горбуна, плотные, как бусины, залитые воском, ощупывают Шилова, Прасковью, свежевыкрашенную стену за ними. Время, до этого момента скучающее и податливое, вдруг ожесточается, высыхает в леску, на которую можно успеть нанизать тысячу мыслей и возможных решений. Действий — ни одного. Прасковья стоит, вооружившись заученной с прошлой ночи решительной позой, нагло смотрит куда-то вперёд, не на Лигула, а так, сквозь него, так даже сверху вниз ни на кого смотреть не нужно — просто пренебрегаешь чужим существованием, потому что имеешь право.

Ритуал почтения, затянувшийся на несколько секунд, растворяется в чужой жадности. У Лигула наверняка есть план, подозрение, затаённая ещё с детства обида. Тартар, конечно, учит переступать через это всё, не проживая, а складируя в груди, пока одним утром ты уже не сможешь подняться наверх. Вот и сейчас, конечно, чего ждать. Хватай, потом разберёшь, что проглотил:
— Соскучилась?

Прасковья улыбается. Все знают, что карлик всех ненавидит. Карлик знает, что его ненавидят все. До чего приятное, понятное место.
Точно не по тебе.

Следующую неделю она думает, насколько сильна вера Шилова. Или то, что она могла бы назвать верой — продержит ведь его что-то то время, что Прасковья будет делать большие глаза и ворковать Лигулу проклятия, пока его глаза не замылятся. Может, Шилова кормит безразличие человека, который двадцать лет не видел ничего хорошего и теперь отказывается даже смотреть. От этих мыслей Прасковья тоже злится — в основном потому, что, наверное, не ей это исправлять.

А она бы хотела.
Это тоже злит.

Чтобы позлить Витеньку, затею во время последнего обсуждения она назвала отпуском с приятными бонусами. Смотри, все в плюсе. Я отдыхаю от нищей Москвы. Ты отдыхаешь от меня. С Зигей, правда, пришлось кого-то оставить, и тут Шилов забеспокоился; а после шутки о том, что за Шиловым можно и не возвращаться, ничего не сказал, даже не обернулся (мерзкая, мерзкая манера). В этот момент Прасковья ощутила глухую нежность — так, наверное, престарелые супруги в российских сериалах к концу каждой серии готовы убить друг друга, но спустя полчаса хронометража обнуляются, как полицейский, сознание которого смазано взяткой. Все в плюсе.

— Ничего страшного, голубушка! — может, во рту у Лигула наждачка, может, ею выложена вся ротовая полость, а язык дёргается внутри, как сражённый бессонницей пленник.
Вечно эти его голубушка, дорогуша, сладкая, хорошая, такая, сякая — слипаются все в елейном говоре, варятся в нём, как в масле, потом прилипают к тебе почти что намертво. Карлик уже вышел из комнаты, а ты весь липкий. Прасковья никогда не любила эту манеру, но закрывала глаза, пока выписывали коктейльные вишни и скорая смерть Лигула казалась неизбежной. К чему его менять, если всё равно умрёт.

Прасковья сидит в его приёмной, смотрит на чернильное пятнышко, оставшееся у стола года с 2000 — знакомое, почти сентиментальное; новую привычку Лигула щёлкать языком даже тогда, когда всем в комнате очевидно, что он ни о чём не думает, не узнаёт. Странное дело, конечно — стоило дистанцироваться, и не осталось ничего, кроме периодического омерзения. Раньше было душнее, иногда даже страшно.
— Ну ты и вымахала. Быстрее чужих детей растут только долги нашего тувинского отделения.

Она вспоминает тряпку в груди, приглушённые голоса, ледяные руки Шилова — Лигул на днях сказал, что это всё было, конечно, ради её блага. И вообще он был вынужден — внизу все связаны по рукам и ногам, не Эдем всё-таки. Прасковья отвернулась, потому что манер от неё и не ждут, и быстро переварила желание разворотить грудную клетку, чтобы проверить, на месте ли эйдос.
Может, после очередного убийства свет от них отвернётся.

Она предлагает казнить Шилова: без особой бравады, тихо, мирно, в знак дружбы и возрождения сотрудничества с Тартаром. Хочется предложить Лигулу корзинку с домашними колбасками, но есть подозрение, что отсылку он не оценит. Можно даже сегодня казнить, говорит Прасковья, не разбавляя монотонный голос интонациями — вдруг ещё кто решит, что она этого ждёт. Выйдет подозрительно. Лигул, конечно, отказывается, зато не препятствует визиту.
Ты же знаешь, что я люблю злорадствовать.

Внизу уже не так хорошо, как прежде. Прасковья окидывает горестным взглядом почти-её-владения, сражённые, как и все дорогие сердцу места, временем и коррупцией. Назовите хотя бы одно заведение в России, продержавшееся дольше лет десяти — не сможете.
— Думаю, можно уже сегодня, — на Шилова она старается не смотреть.
Пальцы, сжимающие воображаемый лёд, холодеют.

0

5

[icon]http://forumstatic.ru/files/0019/e7/0f/17046.jpg[/icon]Один раз Лигул попросил призвать копьё — оно привычно гудит сразу ненавистью, и это не холод, привычный нижним тварям. Другой. Какой именно, Прасковья не знает, да ей и не нужно. Она чувствует себя слоном в цирке, вернее, предполагает себя им — на афишах слоны занимают половину пространства, тяжёлые и бесполезные. Большие.

Крошечные глаза — маленькие кляксы на лице карлика — смотрят вопросительно. Вопросительно и мягко, лебезяще, наверное, ему надоел этот тон, и вечная патока надоела, куда ни заберись — везде найдётся кто-то повыше, перед которым придётся согнуться ещё больше.

Прасковья смотрит на карлика почти насмешливо. Немножечко ласково, так обращаются к животным, удивлённым своим отражением в зеркале.

— Сегодня, говорю, — слова из собственного рта звучат почти нормально, — казнить его можно.

Кивает на Шилова.

Время в Тартаре вообще никак не идёт — проходит мимо и просыпается только наверху. В кабинете Лигула — зачарованные окна с видом на Кремль, и Кремль этот такой же настоящий, как и его власть. Лигул не любит долго там находиться, и Прасковья догадывается, почему. У Шилова роскоши в виде прямой трансляции с Красной площади, конечно, нет, и ориентиров нет, и Прасковья не сразу, но догадывается, что отсчитывать нижнее время он научился давно.

Жалость приходится задушить — стыдливо, Виктору бы точно не понравилось то, что его жалеют.

— Прашенька, мы же договорились, что не сегодня! — карлик всплескивает руками, не то настойчиво, не то отчаянно.

— Я ни с кем не договаривалась.

Прашенька ласково улыбается, эту улыбку Лигул никогда не видел, потому что самое ласковое, что когда-либо делала Прашенька — сжигала не его, а комиссионеров. По его выражению лица, сморщенному в озадаченность и что-то ещё, невозможно вычислить это что-то ещё.

— Давай, я сюда не болтать спустилась.

Карлик мнётся на месте. Стража подобострастно мнётся в ответ. Прасковья не мнётся.

— Ну, чего ждём?
(чего ждём значит не заставляйте меня скучать, этот тон все внизу хорошо знают)

Открывайте, — говорить через Лигула так же липко, как и принимать его объятия, вода такое отмывает не с первого раза.

Она может открыть сама, но знает, что никому не хочется проверять — на постройку нового блока придётся выделять деньги, которых и без того катастрофически не хватает. Бюджет не резиновый, московский — особенно. Плевать, что в кабинете у Лигула подлинник Врубеля. К новому году ещё наружное освещение заказывать.

Прасковья смотрит на Шилова, на мгновение растеряв всю уверенность, смотреть на него тут, внизу — невыносимо. Свет, наверное, плюнул в неё косточкой, которая прорастает какой-то мерзостью. Раньше хоть весело было.

Стража — наконец-то, блядь — открывает вход, сырость волочится по земле, смешиваясь с пылью и внезапным сигаретным окурком. Лигул не отрывает от Шилова взгляда, одним глазом пытаясь ухватить и Прасковью. Прашеньку.

В метро хуже, чем в Тартаре, так ты говорил?

0

6

[icon]http://forumstatic.ru/files/0019/e7/0f/17046.jpg[/icon]

Как там было? На конце иглы, игла в яйце, яйцо в пекинской утке из «Турандота», он любит его пышность и увитые позолотой колонны, утка в зайце, их он разводит, чтобы раскладывать по всем карманам засушенные лапки, заяц в ларце, ларец в цепях итд итп. Есть что-то в конституции Лигула нехозяйское, антихозяйское практически: он будто вырублен из того же дерева, из которого сделаны стол в его кабинете, покоцанный паркет и игривый наличник на нарисованном окне, рама как бы говорит ему: ты свой, ты наш, ты дома, твоя нога на последней ступени карьерной лестницы, хочешь — жалуйся всему мраку на стеклянный потолок, ты давно натираешь его своей макушкой.

То ли дело микроменеджмент. «Микро» — рифмуется с «горбуном», «менеджмент» не рифмуется ни с «хозяином», ни с «наследником», отсюда и ресентимент. Плавает, как плёночка на чае, секретарю сначала было велено убирать со стола весь мусор, а потом — не прикасаться к вещам начальства ни в коем случае, вот чашка и стоит второй день. Неприятные Прасковье предметы в её присутствии имеют привычку быстро исчезать, и спустя минуту от пустого стола слабо пахнет пластилиновой слюной.

Тут, внизу, можно позволить себе быть такой, какой её воспитывали — это при Шилове почти становится неприятно, до стыда рукой подать, и Прасковья не подаёт, она себе не враг. Издаёт звук, с которым вздыхают дети, отдавая когда-то любимую игрушку: и не признаться, что потребности в ней больше нет, и с жадностью не расстаться. Она не понимает, будет ли скучать: противный голос в голове почему-то утверждает, что будет. Но это не её голос, а слушать других Прасковья не любит. Такой вот конфуз.

«Ты удивительно органичен в тюремной клетке», сказала бы она Шилову, если бы могла произнести столько сложных слов за раз, наговорилась уже сегодня. Трогательно торчащие из-под выцветших джинсов лодыжки — завершающий штрих; она долго шутила, что Витя тут от неё отдохнёт, что она точно про него забудет и он будет валяться в камере до последнего стратегического проёба Лигула, «там вы и встретитесь», шепелявит Зигя. Мысль материализуется вместе с ледяным копьём, Прасковья сжимает ладонь — настоящее, потрогать можно. Копьё, не сожаление. Сожаление трогать не хочется, Шилов потом скажет, что оно воняет, а она дура, и жалко тут только её. Прасковья бодро ему подмигивает, пока Лигул ругается на ржавчину на решётке.

Странно, и чего там боялись. Маленькая жизнь и смерть маленькая, три вздоха и один испуганный вскрик. Копьё для него даже слишком большое, силы она приложила больше, чем нужно, и теперь не может достать его из стены, дёргая шашлык из горбуна туда-назад.

Шилов хмыкает.

В пизду. Она вскидывает руки и приказывает копью исчезнуть. Тело, не перечащее гравитации, с глухим звуком шмякается на пол. На стене клякса крови неестественно тёмного цвета, похоже на дешёвый кетчуп. Страже Прасковья показывает любимые мультики Зиги, они тоже хмыкают, потому что могут угадать сюжетные повороты.

Поджав губы и не оборачиваясь на свидетеля позора, через одного из них она говорит:

У тебя есть деньги на мак?

0


Вы здесь » POP IT (don't) DROP IT » регистрация » prasha [emets'verse]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно